Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей | 3-4 года |
Тип НОД | Тематический |
Тема НОД | «Транспорт» |
Цель | Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» |
Задачи | 1.Развивать внимание, память и речь. 2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. 3. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) |
Материал | Картинки, игрушка, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, |
Используемые методы | Беседа, на тему транспорт, физ. минутка, «Cамолет», Психогимнастика: «С добрым утром». |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением транспорта. |
Предполагаемый результат | Дети научились классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_0.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы по ФЦКМ
Тема: «Транспорт»
(образовательная область «Познание»)
г. Надым 2020г.
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей | 3-4 года | |||||||
Тип НОД | Тематический | |||||||
Тема НОД | «Транспорт» | |||||||
Цель | Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» | |||||||
Задачи | 1.Развивать внимание, память и речь. 2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. 3. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) | |||||||
Материал | Картинки, игрушка, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, | |||||||
Используемые методы | Беседа, на тему транспорт, физ. минутка, «Cамолет», Психогимнастика: «С добрым утром». | |||||||
Предварительная работа | Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением транспорта. | |||||||
Предполагаемый результат | Дети научились классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) | |||||||
Ход занятия | ||||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Результат | |||
1.Введение в игровую ситуацию 2.Затруднение в ситуации | Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, актуализация знаний. | В: Ребята подходите ко мне поиграем -С добрым утром, глазки! Вы, проснулись? (делают из кулачков бинокль» -С добрым утром ручки! Вы, проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх) - Стук в дверь, входит Айболит. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Доктор Айболит. Айболит: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит Айболит: Ребята, ко мне пришло смс, а у меня не получается открыть его . (воспитатель читает смс).Это смс от Гиппопотама. «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей.» Айболит, как же мне добраться до Африки? Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. Мы можем туда дойти пешком? (Ответы детей) А с помощью чего мы сможем добраться … Посмотрите на экран. что изображено?(Слайд 1) . На каком транспорте поедем, если нарисована дорога? Дети перечисляют (автобус, машину, поезд) .Назовите вид транспорта одним словом. -Молодцы, наземный. А почему наземный? Почему все они относятся к наземному транспорту? (все они передвигаются по дороге) Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу. «Светофор» Воспитатель: Отгадайте загадку: Хоть имею я три глаза Не смотрю я ими сразу, А гляжу всегда одним Ну, а ты следи за ним. Дети: Светофор. Молодцы. Ребята, посмотрите какие глаза у светофора красивые, яркие. Назовите их цвет. Дети: Красный, Желтый, Зеленый -Правильно. Ребята, светофор стоит на дороге и следит за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета? Красный – стой Желтый – жди, А зеленый свет – иди. -А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают. На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте) Молодцы, ребята. Поехали дальше. Доктор Айболит: (Слайд 2) Ребята смотрите И горы встают у нас на пути А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи. Айболит: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи Какой транспорт нам здесь поможет? Ответы детей: (самолет, вертолет, воздушный шар,) -Молодцы. Назовите вид транспорта. Почему все они относятся к воздушному транспорту? (все они передвигаются по воздуху)На чем дальше отправимся путешествовать мы узнаем если соберем картинку. (Д\И «Разрезные картинки») -Что получилось? -Самолет., вертолет, воздушный шар. Айболит выбирай на чем полетим в Африку. Воспитатель: Ребята – что делает самолет? Дети: Самолет летит. Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра «Самолёт» Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны) Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. ( Слайд3) на доске изображение моря -Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она. Айболит: О, что если я не дойду, Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями больными. Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? Дети: Корабль. Это какой вид транспорта? Почему все они относятся к водному транспорту? (все они передвигаются по воде) -Молодцы А как он поплывет мы сейчас покажем. Предлагаю поиграть в игру «Ты плыви, плыви кораблик» Давайте запустим наш кораблик. Наш кораблик стоит на месте. Что помогает кораблику плыть (Ответы детей) Давайте мы с вами сделаем ветерок (Ответы детей) Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Возьмите по соломке, вдохните воздух в себя, и через соломку выдохните. Вот наши кораблики и поплыли. Айболит: Ребята, я вижу остров ,вот она Африка. Спасибо вам. - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Доктор Айболит. Воспитатель: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам вернуться. Лети-лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели Вели, чтобы вернулись в г. Надым, Д. сад Белоснежка. Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и подойдите к тому указателю у которому относится. - Молодцы, вы всё-всё знаете, помните. | Участие в диалоге Постановка детской цели. Фиксация затруднения. Физическая активность | Рассказ воспитателя, пояснение. Умение слушать поставленную задачу, предлагать знакомые модели. Умение работать в команде. | Концентрация и устойчивость внимания. Ответы детей. | |||
3.Рефлексия | Подведение итогов занятия, поощрение детей. | -Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Кому помогали? Вы смогли помочь Доктору Айболиту? Что нам помогло доставить Д.Айболита в Африку? А, еще нам помогла дружба. Спасибо вам большое! Вы такие молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...