Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
методическая разработка (младшая группа)

Алиева Джаминат Шахсултановна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей

3-4 года

Тип НОД

Тематический

Тема НОД

«Транспорт»

Цель

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт»

Задачи

1.Развивать внимание, память и речь.

2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Материал

Картинки, игрушка, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта,

Используемые методы

Беседа, на тему транспорт, физ. минутка, «Cамолет», Психогимнастика: «С добрым утром».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением транспорта.

Предполагаемый результат

Дети научились классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_0.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы по ФЦКМ

Тема: «Транспорт»

(образовательная область «Познание»)

г. Надым 2020г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей

3-4 года

Тип НОД

Тематический

Тема НОД

«Транспорт»

Цель

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт»

Задачи

1.Развивать внимание, память и речь.

2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Материал

Картинки, игрушка, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта,

Используемые методы

Беседа, на тему транспорт, физ. минутка, «Cамолет», Психогимнастика: «С добрым утром».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением транспорта.

Предполагаемый результат

Дети научились классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Ход занятия


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Результат

1.Введение в игровую ситуацию

2.Затруднение в ситуации

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, актуализация знаний.

В: Ребята подходите ко мне поиграем

-С добрым утром, глазки!

Вы, проснулись? (делают из кулачков бинокль»

-С добрым утром ручки!

Вы, проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

- Стук в дверь, входит Айболит.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Айболит: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Айболит: Ребята, ко мне пришло смс, а у меня не получается открыть его .

(воспитатель читает смс).Это смс от Гиппопотама.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.»

Айболит, как же мне добраться до Африки?

Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

Мы можем туда дойти пешком? (Ответы детей)

А с помощью чего мы сможем добраться …

Посмотрите на экран. что изображено?(Слайд 1)

. На каком транспорте поедем, если нарисована дорога?

Дети перечисляют (автобус, машину, поезд) .Назовите вид транспорта одним словом.

-Молодцы, наземный. А почему наземный? Почему все они относятся к наземному транспорту? (все они передвигаются по дороге)

Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

«Светофор»

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Дети: Светофор.

Молодцы. Ребята, посмотрите какие глаза у светофора  красивые, яркие. Назовите их цвет.

Дети: Красный, Желтый, Зеленый

-Правильно. Ребята, светофор стоит на дороге и следит за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

-А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)

Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Доктор Айболит: (Слайд 2) Ребята смотрите

И горы встают у нас на пути

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Айболит: Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Какой транспорт нам здесь поможет?

Ответы детей: (самолет, вертолет, воздушный шар,)

-Молодцы. Назовите вид транспорта. Почему все они относятся к воздушному транспорту? (все они передвигаются по воздуху)На чем дальше отправимся путешествовать мы узнаем если соберем картинку. (Д\И «Разрезные картинки»)

-Что получилось?

-Самолет., вертолет, воздушный шар. Айболит выбирай на чем полетим в Африку.

Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

Дети: Самолет летит.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

( Слайд3) на доске изображение моря

-Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит: О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями больными.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Дети: Корабль. Это какой вид транспорта? Почему все они относятся к водному транспорту? (все они передвигаются по воде) -Молодцы А как он поплывет мы сейчас покажем. Предлагаю поиграть в игру «Ты плыви, плыви кораблик»

Давайте запустим наш кораблик. Наш кораблик стоит на месте. Что помогает кораблику плыть (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем ветерок (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Возьмите по соломке, вдохните воздух в себя, и через соломку выдохните. Вот наши кораблики и поплыли.

Айболит: Ребята, я  вижу остров ,вот она Африка. Спасибо вам.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания   Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам вернуться.

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть  по-моему вели

Вели, чтобы вернулись в г. Надым, Д. сад Белоснежка.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и подойдите к тому указателю у которому относится.

- Молодцы, вы всё-всё знаете, помните.

Участие в диалоге

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения.

Физическая активность

Рассказ воспитателя, пояснение.

Умение слушать

поставленную

задачу,

предлагать знакомые модели. Умение работать в команде.

Концентрация и устойчивость внимания.

Ответы детей.

3.Рефлексия

Подведение итогов занятия, поощрение детей.

-Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Кому помогали? Вы смогли помочь Доктору Айболиту?

Что нам помогло доставить Д.Айболита в Африку?

А, еще нам помогла дружба. Спасибо вам большое!

Вы такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...