Конспект НОД "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Задачи:

Обучающие:

1.  Дать знание детям о последствиях неосторожного обращения с открытым окном или балконом.

 2. Закрепить понятие "опасность".

Развивающие:

1. Развивать связную речь, отвечать на вопросы, фразой и предложением.

2. Развивать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений формулировать правила поведения при возникновении опасной ситуации.

 Воспитательные:

Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytye_okna.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Задачи:

Обучающие:

1.  Дать знание детям о последствиях неосторожного обращения с открытым окном или балконом.

 2. Закрепить понятие "опасность".

Развивающие:

1. Развивать связную речь, отвечать на вопросы, фразой и предложением.

2. Развивать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений формулировать правила поведения при возникновении опасной ситуации.

 Воспитательные:

Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Предварительная работа:

Просматривание презентаций по данным темам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Ответы детей.

Воспитатель:  Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите эту картину (на предложенной картинке изображены: спички, утюг, горящая конфорка, электрошнур, колющие и режущие предметы, стеклянная посуда, плита, кипящий чайник, открытое окно, балкон).

Воспитатель: В этой квартире оставили малышей Сашу и Машу (выставить плоскостных кукол).

- Родители ушли, малыши остались одни! Кто хотел бы рассказать малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знак, красный круг который означает это опасно!(дети расставляют по квартире знаки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А для вас у меня загадка еще есть:

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок -

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (балкон)

Воспитатель обращает внимание  на изображение открытого окна. Это опасно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там?

Ответы детей.

Воспитатель: Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Воспитатель: Давайте повторим правила безопасности, в этом нам поможет наша картинка с предупреждающими красными кругами.

- Все острые, колющие и режущие предметы.

- Не включать электрические приборы.

- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от насекомых.

- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, в любом   помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно?

Ответы детей.

 Воспитатель: Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект ООД «Открытое окно — опасность для ребёнка» в старшей группе

Конспект ООД  "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.Цели: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, раз...

Конспект: игра-открытие на тему «Волшебный песок» (старшая группа)

Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе

Конспект ООД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе...

Конспект занятия "Открытое окно-опасность для ребёнка!

Конспект занятия в первой младшей группе т№1 "Осторожно! Открытое окно...

Конспект НОД по ОБЖ "Опасные зимние забавы" (старшая группа)

формирование культуры безопасного поведения на улице в зимний период...

Конспект экологической беседы «Лесные опасности» для детей старшей группы

Расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края....