Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?».
план-конспект занятия (младшая группа)
Рассуждения с детьми второй младшей группы у экологического окна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_okno._mozhet_li_korova_zhit_v_les.docx | 397.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №43
Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?»
Воспитатель: Фомина Л.А.
2019-2020 г.г.
Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?»
Цель: содействовать расширению представлений детей о характерных особенностях домашнего животного – коровы; содействовать развитию у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширить и закрепить знания детей о домашнем животном - корове, его строении, питании, о месте обитания. Проанализировать приспособленность к жизни в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к жизни домашних животных.
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
- воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных, рассматривание тематического альбома « Домашние животные», беседы о домашних животных, игры с игрушечной коровой, рассматривание книжки « Скотный двор», дидактические игры« Кто что ест», «Кто где живет», чтение стихов о корове, загадывание загадок. Подготовка демонстрационного материала, художественного слова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите, кто же нам сегодня повстречался в лесу? (воспитатель вешает картинку коровы на изображение экологического окно в группе)
Дети: Это корова!
Воспитатель: Верно! Послушайте стихотворение про корову?
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Воспитатель: Ребята, а корова какое это животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А почему корова домашнее животное?
Дети: Корова живет рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них.
Воспитатель: А как вы думаете, смогла бы корова выжить в лесу ?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно! Но почему? Давайте посмотрим и скажем, корова какая?
Дети: Большая, грузная, неповоротливая.
Воспитатель: Да! Поэтому корова не может быстро бегать и ей не удастся убежать от врага!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая окраска у коровы?
Дети: Светлая, яркая.
Воспитатель: Правильно! Такая яркая окраска хорошо заметна в лесу, враг увидит корову издалека.
Воспитатель: Ребята, а где живут коровы? Как называется их жилище?
Дети: В деревне, на ферме.
Воспитатель: Правильно, человек строит для коровы - коровник, ухаживает за ней, кормит ее травой, зимой сеном, чистит и моет.
А в лесу коровников нет! Зимой корова может замерзнуть без жилища.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем корова питается?
Дети: Травой, сеном.
Воспитатель: Да, летом в лесу корова сможет найти траву. А вот зимой? Сено для коров заготавливает человек и зимой кормит им животных. А в лесу зимой сена нет!
Сухими ветками и корой корова питаться не может. В лесу корове будет голодно.
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и выяснили, что корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносит корова человеку?
Дети: Дает молоко!
Воспитатель: Все правильно! Молодцы! А сейчас поможем корове вернуться обратно на ферму!
(воспитатель снимает картинку коровы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для коровы и телёнка"
Учить детей строить заюорчик из кирпичиков....