Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?».
план-конспект занятия (младшая группа)

Рассуждения с детьми второй младшей группы у экологического окна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_okno._mozhet_li_korova_zhit_v_les.docx397.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №43

Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?»

Воспитатель: Фомина Л.А.

2019-2020 г.г.

Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?»

Цель: содействовать расширению представлений детей о характерных особенностях домашнего животного – коровы; содействовать развитию у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Задачи:

Обучающие задачи:

 - расширить и закрепить знания детей о домашнем  животном - корове, его строении, питании, о месте обитания. Проанализировать  приспособленность к жизни в лесу.

Развивающие задачи:

 - развивать интерес к жизни домашних животных.

 - развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

- воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных, рассматривание тематического альбома « Домашние животные», беседы о домашних животных, игры с игрушечной коровой, рассматривание книжки « Скотный двор», дидактические  игры« Кто что ест», «Кто где живет», чтение стихов о корове, загадывание загадок. Подготовка демонстрационного материала, художественного слова.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.  Посмотрите, кто  же нам сегодня повстречался в лесу? (воспитатель вешает картинку коровы на изображение экологического окно в группе)

Дети:  Это корова!

Воспитатель:  Верно!  Послушайте стихотворение про корову?

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Воспитатель:  Ребята, а корова  какое это  животное?

Дети:   Домашнее

Воспитатель:   А почему корова домашнее животное?

Дети:  Корова живет рядом с человеком.

Воспитатель:   Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них.

Воспитатель:   А как вы думаете, смогла   бы корова выжить в лесу ?

Дети:   Нет!

Воспитатель:   Верно!  Но почему? Давайте посмотрим и скажем,  корова какая?

Дети: Большая, грузная, неповоротливая.

Воспитатель: Да! Поэтому корова не может быстро бегать и ей не удастся убежать от врага!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая окраска у коровы?

Дети: Светлая, яркая.

Воспитатель: Правильно! Такая яркая окраска  хорошо заметна в лесу, враг увидит корову издалека.

Воспитатель: Ребята, а где живут коровы? Как называется их жилище?

Дети:  В деревне, на ферме.

Воспитатель: Правильно,  человек строит для коровы -  коровник, ухаживает за ней, кормит ее травой, зимой сеном, чистит и моет.

 А в лесу коровников нет! Зимой  корова  может замерзнуть без жилища.

Воспитатель:  А знаете ли вы, чем корова питается?

Дети:  Травой, сеном.

Воспитатель:  Да, летом в лесу корова сможет найти траву. А вот зимой? Сено для коров заготавливает человек и зимой кормит им животных. А в лесу зимой сена нет!

Сухими ветками и корой корова питаться не может. В лесу корове будет голодно.

Воспитатель:   Вот, ребята мы с вами и выяснили, что корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносит корова человеку?

Дети: Дает молоко!

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! А сейчас поможем корове вернуться обратно на ферму!

(воспитатель снимает картинку коровы)

          C:\Users\Фомики\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200326_080113.jpg        C:\Users\Фомики\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200326_080500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...