Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Начинкина Надежда Анатольевна

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают воду для Элли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Цель: тренировать умение самостоятельно выявлять материалы, обладающие необходимыми свойствами, актуализируя прошлый опыт; высказывать свои предположения; определять алгоритм действий по определению свойств и выражать в речи итог познания.

Задачи:

1.Тренировать умение выделять и называть материалы, обладающие набором свойства предметов.

2.Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

3.Учить детей аргументировать свои действия и выражать это в речи.

4.Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: набор бумаги разного назначения, набор ткани из различных материалов, пластиковые ёмкости с водой, прозрачные стаканчики.

Ход.

1Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Ребята, вы знаете как называется эта книга?

-Кто автор этой книги?

-Назовите главных героев?

-Зачем они идут к волшебнику Гудвину в Изумрудный город?

Герои этой сказочной повести на своём пути встречают разные препятствия, мешающие исполнению их заветных желаний. Им никак не обойтись без вашей помощи.

-Хотите им помочь? А сможете?

2.Игровая деятельность 

2.1.Игра «Сердце Дровосека».

Дидактические задачи:

1) повторить признаки видов тканей, тренировать умение распознавать шёлк;

2) тренировать мыслительные операции-анализ и сравнение, развивать внимание, память.

Дети садятся за столы на которых стоят подносы с комплектом тканей и бумаги из различных материалов, ёмкости с водой, пластиковые стаканчики

-Я великий и всемогущий Гудвин, но и мне нужна ваша помощь. Помогите исполнить заветное желание Железного Дровосека, и подберите материал для его нового сердца.

Задание выполняет каждый самостоятельно.

-Почему именно эту ткань выбрали?

Воспитатель читает отрывок из книги: «Гудвин пробил в груди Дровосека небольшое отверстие и вставил туда красивое шёлковое сердце…»

2.2.Игра «Новое платье Страшилы».

Дидактические задачи:

1) тренировать умение самостоятельно выявлять и находить материалы, обладающие набором необходимых свойств;

2) проверять свои предположения с помощью опыта;

3) тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение и абстрагирование, развивать внимание, речь.

-Чего больше всего боялся Страшила?

Правильно, больше всего Страшила боялся мышей, но очень большой вред ему приносила вода, то он попадал в наводнение, то под дождь.

 Воспитатель читает отрывок из книги: «Страшила, насквозь промоченный дождём, сразу отяжелевший имел самый жалкий вид».

-Ребята, видно когда шили Страшилу, для него подобрали не тот материал. Как вы думаете, каким должен быть материал для платья Страшилы? -Должен быть лёгким, прочным, не должен намокать.

-Как называют материалы, которые не впитывают влагу? (водонепроницаемые материалы)

-Как называется этот материал?

-Это ткань.

-Эта ткань изготовлена из натуральных или искусственных волокон?

-Из искусственных волокон.

-Кто помнит, как называется эта ткань?

-Болонья.

Дети проверяют с помощью опыта, что болонья, отталкивает воду.

-Можно сшить костюм их бумаги? Почему?

-Смогли вы помочь Страшиле?

2.3.Физкультминутка.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, умение изображать состояние человека с помощью жестов и мимики.

- Мы устали, засиделись, нам пора передохнуть.

 Встали возле стульев и отправляемся в путь по волшебной стране Мигунов.

Мы шагаем по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом.

На волшебной тропинке всё постоянно меняется.

Идём тихо-тихо на носочках, посмотрите по сторонам, там могут быть саблезубые тигры.

Присели и замерли, мимо пролетали летучие обезьяны.

Время не ждёт, снова идём.

Вот пошёл дождь, закройтесь от него.

Вдруг стало ужасно холодно, выпал снег, и мы идём по глубокому снегу.

И снова всё изменилось. Выглянуло солнышко, нам стало тепло.

Мы пришли в Изумрудный город. Сели

2.4 Игра «Что изменилось?»

Дидактические задачи:2развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

-Мы пришли, а наши друзья всё ещё идут по дороге, вымощенной жёлтыми кирпичами. 1 идёт Элли, 2…..

Воспитатель 2-3 раза меняет героев местами, а дети должны заметить изменения и рассказать о них.

2.5 Эксперимент «Очисть воду».

Дидактические задачи:

1). Развивать у детей исследовательскую активность;

2). Проверить умение проводит эксперимент;

3). Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

-И так шли они несколько дней. «А мне очень хочется пить»-сказала Элли. Но злая Бастинда, необыкновенно рассерженная, всю воду в реке перемешала с грязью и песком. Вода стала вот такая. Ребята, как же быть, ведь Элли и Тотошка очень хотят пить?

Ответы детей.

А сможете вы очистить воду, отфильтровать её? Отфильтруйте воду.

-Какой материал надо взять для фильтра?

-Он должен пропускать воду?

- Отверстия в материале могут быть очень крупными?

-Он может рваться?

Спросить 2-3 детей, почему именно этот материал они выбрали.

-Для фильтра можно использовать фильтровальную бумагу?

-Ткань можно использовать?

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети возле воспитателя.

-Героям какой книги вы сегодня помогали?

-Смогли мы подобрать материал для сердца Железного Человека?

-Нашли ткань для нового платья Страшилы?

-Удалось нам напоить Элли?

-Почему вы всё это смогли?

Сделать всё это вам помогли знания о бумаги и ткани, умение находить материал, обладающий набором необходимых свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе ("Системный оператор")...