Проект по познанию в старшей группе «Лес – наше богатство»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как об экосистеме - сообщества живых организмов, связанных между собой. Сформировать представление о том как труден «Путь книг в детский сад» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_nashe_bogatstvo.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Лес – наше богатство» старшая группа Автор проекта воспитатель: Дебирова Минара Такабудиновна г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Слайд 2

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как об экосистеме - сообщества живых организмов, связанных между собой. Сформировать представление о том как труден «Путь книг в детский сад» Цель:

Слайд 3

Задачи: Образовательные Формировать у детей первоначальные представления о такой экосистеме как лес. Формировать знания о разнообразии лесов и необходимости их охраны, о правилах поведения во время пребывания людей в лесу. Дать представление о значении дерева для человека. Развивающие Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность. Р азвивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитательные Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Слайд 4

Сроки проекта с 30 октября по 10 ноября Тип проекта Познавательно-исследовательский Участники проекта Педагоги, дети и родители Образовательная область Познавательное развитие

Слайд 5

У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья и мудрости кладези, В них несказанная краса, В них источник естественной радости, Это – жизни основа — леса!

Слайд 6

Актуальность Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей, что человек сам является частью природы. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

Слайд 7

Проблема Отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания у детей. Повод Порванная книжка – небрежное отношение к лесу и его ресурсам

Слайд 8

С этой целью я разработала экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о том, что лес – это большой дом, в котором проживают множество животных, растений, грибов, которые не в состоянии выжить в какой-либо другой экосистеме, что лес помогает человеку. Проект был реализован в рамках тематической недели«Лес в жизни человека и животных».

Слайд 9

Предполагаемый результат Формирование у детей первоначальных представлений о лесе, как об экосистеме, необходимости ее охраны, Систематизация знаний о разнообразии лесов, ее жителях, правилах поведения во время пребывания людей в лесу. Получение представлений о значении дерева для человека и его применении.

Слайд 10

План реализации проекта Постановка проблемы Подготовитель ный этап Постановка целей и задач Подбор методической литературы Организация развивающей среды в группе Подготовка информации для родителей о проекте Воспитатели Родители Помощь в создании познавательной книги «Лесной дом» Поиск информации по теме проекта Участие в создании выставки изделий из дерева Помощь ребенку в реализации детско-исследовательских проектов

Слайд 11

Вид деятельности Задачи Методы и приемы Познавательное развитие Систематизировать знания детей об лесе, его обитателях, растительности, значении леса как для человека и природы в целом. Наблюдения за деревьями на участке. Отгадывание загадок о животных, растениях, грибах. Беседы: «Что такое лес», «Польза леса», «Интересные факты о лесе», «Правила поведения в лесу» ; просмотр презентаций «Берегите лес», «Откуда берется бумага?» Экспериментальная деятельность: «Исследуем деревянные предметы». Рассматривание картин и иллюстраций известных художников-пейзажистов. НОД «Дерево – дом и столовая для животных» Развитие речи Учить описывать, составлять рассказы и сказки. Активизировать словарь. Составление описательных рассказов о животных, деревьях. Составление рассказов, сказок . Заучивание стихов, пословиц. Пальчиковые игры «Мухомор», «По малину», «Дятел», «Деревья» Ознакомление с худ. литературой Закрепить знания о лесе через знакомство с художественными произведениями; воспитывать любовь к природе, видеть ее красоту, осознавать значимость. Чтение и заучивание стихотворений, загадок. Чтение рассказов М.Пришвина «Листопад», Г.Скребицкого «Лесной голосок». Разные виды театра. Рассказывание сказки по схеме. «Закончи сказку по-другому». Физ.воспитание Закрепить повадки животных через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать физическую активность. Подвижные игры: «Олени и пастух», «Найди свое дерево», «Сова и мыши», «Хитрая лиса », «Волк и оленята». Социально-коммуникативное развитие Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к лесу , его обитателям. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Строители», «Ветеринарная лечебница», «Путешествие в лес». Настольные игры: «Магнитная мозаика », домино «Животные» , лото «Деревья», «Ягоды», «Грибы» . Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Собери птицу», «Чей листок», «Четвертый лишний». Работа с родителями: изготовление паспорта деревьев, дидактических игр: «Собери части дерево », «Собери части цветка», «От семечка до семечка». Художественное творчество Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать образ деревьев, рисовать лесных животных. Аппликация: «Деревья и кустарники» для общей композиции газеты «Берегите лес, берегите!» Рисование: «Лиса», «Заяц» . Лепка + конструирование: создание макета «Лес» и его жители. Сотрудничество с муз. школой: игра на муз. инструментах «Братья наши меньшие». Основной этап

Слайд 12

Заключительный этап Итог проекта: Проект позволил детям расширить и обобщить знания о лесе, его обитателях, растительности; дети узнали значение леса как для человека и природы в целом, о процессе создания бумаги. В процессе экспериментов познакомились со свойствами бумаги и дерева; узнали об их разнообразном использовании человеком. У детей сформирована культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о правилах поведения в лесу. В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Слайд 13

Продукты проектной деятельности: 1. Познавательная книга «Лесной дом». 2. Дидактические игры: «Собери части дерево», «Собери части цветка», «От семечка до семечка». 3. Создание макета «Лес». 4. Газета «Берегите лес, берегите!». 5. Презентация проекта. 6. НОД по познанию «Дерево – дом и столовая для животных». 7. Выступление воспитанников музыкальной школы по теме «Братья наши меньшие». 8. Выставка «Предметы из дерева». 9. Книжек малышек руками детей «Лесные друзья».

Слайд 14

Фотогалерея

Слайд 16

Детские исследовательские проекты

Слайд 17

Дипломы воспитанников

Слайд 18

Берегите леса! Берегите леса, берегите! От пожаров, от злых людей! Сохраните леса, сохраните! Для своих любимых детей! Сберегите леса! Очень просим! Обращаемся к вам от детей! Чтобы были лесные просторы: Для людей, для птиц, для зверей! Сберегите леса для животных, Ведь без леса им не прожить! Окружите леса заботой, Птицы гнёзда весной будут вить! Сберегите леса! Сохраните! Не устанем мы говорить! Сберегите леса! Сохраните! В этом мире потомкам жить!

Слайд 19

Список литературы Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004. О. А. Воронкевич . Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011. Т. Н. Доронова . Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей старшей группы "Хлеб - наше богатство".

Цель. Формирование у детей  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать  хлебом....

Интегрированное занятие в старшей группе "Лес наше богатство"

Занятие построенно с учётом регионального компонента....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»

Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...

Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство"

Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство". Физкультурный досуг...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...

НОД познание в подготовительной группе «Лес – наше богатство»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей....