Интегрированное занятие в старшей группе "Лес наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарченко Надежда Валентиновна

  Занятие построенно с учётом регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_nashe_bogatstvo_zanyatie.docx328.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Скворушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  направлению развития детей

Конспект интегрированного занятия

Ознакомление с окружающим +                  Изо. Деятельность в старшей группе

Тема: Лес – наше богатство!»

        Провела

Захарченко Н.В.

                Февраль 2015    

Тема занятия: «Лес – наше богатство»

Тип занятия: интегрированное

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»

Задачи:

  1. Закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные  особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственн        
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
  3. Развивать интерес к родным местам, к родному селу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие.                                                    

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?   (Россия)        

- А  как называется край,  где мы с вами живём?  (Красноярский)

- А в каком селе мы с вами живём?  (в Богучанах)

- Правильно! Встаньте со стульчиков и посмотрите в окна, что  окружает наше село? (Лес)

- Правильно! Наше село со всех сторон окружено лесом, этот лес называется тайга. И это наше Сибирское богатство. Именно лесом  славится наш район.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом!

- А для чего нам нужен лес?  (собираем грибы, ягоды, цветы)

- Правильно, а ещё  Лес – это общий дом для растений и животных.  Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим.

А ещё -   Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

- А кто знает, какие деревья растут в нашем лесу? (берёза, ёлка, сосна)

Воспитатель:    Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.              

Воспитатель: Правильно,   у нас в Сибири растут деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, рябины, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель:  Как называется  лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.    

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Подойди к дереву»

Игра «Подойди к дереву»

Воспитатель называет название дерева, а дети ищут в игровой комнате картинку с изображением этого дерева и подходят к нему.  

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится (раздаётся стук, входит заводная игрушка «Заяц и несёт письмо)

Зайчик принёс нам письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, Я только что встретил зверей и они очень грустные, потому что на их полянке совсем нет леса. Помогите, пожалуйста, звери хотят жить в лесу!»

Воспитатель:  Ребята, а теперь  давайте мы спустимся на лестничную клетку и посмотрим, что там с нашими зверями?  (на стенде висят картинки животных Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Белка)

C:\Users\Анжелика\Фотографии\2014 - 2015 уч.год\Открытое занятие Захарченко Н.В\DSCN0294.JPG

-  Посмотрите, внимательно, чего не хватает нашим зверям?  (Леса)

- Давайте поможем им и сделаем для них деревья!

Дети делают аппликацию из салфеток

 

C:\Users\Анжелика\Фотографии\2014 - 2015 уч.год\Открытое занятие Захарченко Н.В\DSCN0300.JPG

В конце занятия все деревья  помещают на  стенд.

C:\Users\Анжелика\Фотографии\2014 - 2015 уч.год\Открытое занятие Захарченко Н.В\DSCN0303.JPG

- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Вы молодцы, я говорю вам СПАСИБО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать любовь к своей родине, чув...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)

Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....

Интегрированное занятие в старшей группе "Наши помощники - органы чувств"

Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);-уточнит...