Интегрированное занятие в старшей группе "Лес наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие построенно с учётом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo_zanyatie.docx | 328.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Скворушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
Конспект интегрированного занятия
Ознакомление с окружающим + Изо. Деятельность в старшей группе
Тема: Лес – наше богатство!»
Провела
Захарченко Н.В.
Февраль 2015
Тема занятия: «Лес – наше богатство»
Тип занятия: интегрированное
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»
Задачи:
- Закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственн
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Развивать интерес к родным местам, к родному селу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- А как называется край, где мы с вами живём? (Красноярский)
- А в каком селе мы с вами живём? (в Богучанах)
- Правильно! Встаньте со стульчиков и посмотрите в окна, что окружает наше село? (Лес)
- Правильно! Наше село со всех сторон окружено лесом, этот лес называется тайга. И это наше Сибирское богатство. Именно лесом славится наш район.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом!
- А для чего нам нужен лес? (собираем грибы, ягоды, цветы)
- Правильно, а ещё Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим.
А ещё - Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
- А кто знает, какие деревья растут в нашем лесу? (берёза, ёлка, сосна)
Воспитатель: Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, у нас в Сибири растут деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, рябины, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Подойди к дереву»
Игра «Подойди к дереву»
Воспитатель называет название дерева, а дети ищут в игровой комнате картинку с изображением этого дерева и подходят к нему.
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится (раздаётся стук, входит заводная игрушка «Заяц и несёт письмо)
Зайчик принёс нам письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, Я только что встретил зверей и они очень грустные, потому что на их полянке совсем нет леса. Помогите, пожалуйста, звери хотят жить в лесу!»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы спустимся на лестничную клетку и посмотрим, что там с нашими зверями? (на стенде висят картинки животных Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Белка)
- Посмотрите, внимательно, чего не хватает нашим зверям? (Леса)
- Давайте поможем им и сделаем для них деревья!
Дети делают аппликацию из салфеток
В конце занятия все деревья помещают на стенд.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Вы молодцы, я говорю вам СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"
Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
Конспект НОД для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"
Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать любовь к своей родине, чув...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)
Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....
Интегрированное занятие в старшей группе "Наши помощники - органы чувств"
Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);-уточнит...