Конспект занятия НОД по познавательному развитию, для старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности тема: «Экскурсия на пароход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Пона

Совместная деятельность логопеда и воспитателя. 

Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по познавательному развитию, для старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности тема: «Экскурсия на пароход»

Составила воспитатель: Пона И.В

Проводит воспитатель и логопед

Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии

Коррекционно - образовательные задачи:

  • закрепление представлений детей об основных обязанностях людей следующих профессий: капитан, матрос, кок;
  • обогащение пассивного и активного  словаря по теме «Морские профессии»: капитан, матрос, кок, радист;
  • упражнение в  согласовании существительных с числительными в роде и числе;
  • продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

Коррекционно - развивающие задачи:

  •  развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики

Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность, усидчивость, продолжать формировать  коммуникативные навыки (работать в паре)

 Оборудование: Ноутбук, доска, разрезные картинки (яхта, пароход, лодка, плот  одну на 2 ребенка), картинки (капитан, матрос,  кок, радист,  мячики Су-Джок на каждого ребёнка, мягкий мяч для игры),

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, на поезде, на корабле.

Воспитатель: А хотите  мы тоже с вами отправимся в дальнее путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот в какое, вы мне сами скажите, когда отгадаете музыкальную загадку. Слушайте внимательно!  (Воспитатель  на ноутбуке включает звук:  шум моря).

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Это море. Это звуки моря

Воспитатель: Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое?

Дети: Морское

Воспитатель: Хотите узнать, на чем мы отправимся в дальнее путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно собрать разрезные картинки, но сначала мы разделимся на пары.

(Дети делятся на пары) Присаживайтесь  за столы (Дети садятся за столы и складывают разрезные картинки)

Воспитатель: Дети что вы сложили? (первая пара)

Дети: Мы сложили плот

Воспитатель: А вы что сложили?  (вторая пара)

Дети: Мы сложили яхту

Воспитатель: Дети что вы сложили?  (третья  пара)

Дети: Мы сложили пароход

Воспитатель: Дети, а что сложили вы? (четвертая  пара)

Дети: Мы сложили лодку

Воспитатель: Итак, вы сложили лодку, яхту, плот и пароход. Молодцы! А теперь  подумайте и скажите,  на чем нам отправиться в дальнее путешествие?

Дети: На корабле, потому что нас много и мы все поместимся

Воспитатель: (Воспитатель вывешивает картинку корабля)

Воспитатель: А как мы можем назвать транспорт, который перемещается по воде?

Дети: Водный

Воспитатель: Как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан

Воспитатель: Капитан – это самый главный человек, который отвечает за всю команду и принимает важные решения. (Воспитатель вывешивает картинку капитана на доску)

Воспитатель: Давайте подойдём  к столу и определим, что нужно капитану для работы  

Дети: Дети выбирают нужные  картинки 

Воспитатель: Итак, давайте кратко расскажем нашим гостям, почему мы выбрали эти картинки (Воспитатель: вывешивает готовый коллаж  на магнитную доску)

Капитану нужен штурвал, чтобы

Дети: управлять кораблем

Воспитатель: Капитану нужен бинокль, чтобы?

Дети: смотреть вдаль

Воспитатель: Капитану нужен рупор, чтобы?

Дети: его все слышали

Воспитатель: Капитану нужен компас, чтобы?

Дети: определять куда плыть.

Воспитатель: На нашем корабле Капитаном буду я,. У каждого капитана есть помощник – старпом сегодня им будет наш логопед Екатерина Андреевна 
Но, для начала давайте вспомним некоторые правила поведения на корабле:
1. Запрещается взбираться за ограждения судна

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться.  (Воспитатель вывешивает картинки символы)

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прошу  на пароход. Мы Отплываем! (дети  и логопед садятся на ковер за воспитателем  ногами вперед, делая лодочку)

Перед нами гладь морская,     (Плавательные движения)

Вдали остров замечаю             (Козырёк из руки)

Человека вижу я                       (Бинокль из рук)

Остановимся друзья!

Воспитатель: Кто же это нас встретил?

Дети: Матрос

Воспитатель: (Воспитатель вывешивает картинку матроса)

Матрос сообщил, что он со своим другом отстал от своего корабля. И просит помощи. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто такой матрос?

Дети: Человек, который работает на корабле

Воспитатель: Давайте подойдём  к столу и определим, что матросу, нужно для работы  

Дети: Дети выбирают нужные  картинки 

Воспитатель: Теперь давайте кратко расскажем нашим гостям  про матроса (Воспитатель: вывешивает готовый коллаж  на магнитную доску)

Матросу нужна швабра, тряпка и ведро для того, чтобы?

Дети: мыть палубу

Воспитатель: Матросу нужен спасательный круг, чтобы?

Дети: спасать людей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но чтобы стать настоящими матросами нужно очень много уметь и знать, они должны быть смелыми, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. Руки у матросов должны быть сильными, для этого нужно обязательно делать гимнастику. И проведет её наш логопед Екатерина Андреевна.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Логопед: Присаживайтесь за столы, приготовьте руки (Логопед раздаёт детям мячики Су-Джок)

Дети: Дети садятся за столы

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?             (Дети катают Су-Джок между ладонями)

Здесь прозрачная вода,                                  (откладывают шарик, гладят поверхность стола ладонями)

Плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар    (поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с мизинца)

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог                        (раскрывают руки)

Логопед: Молодцы ребята! Ой, ребята, а вы, наверное, проголодались?  Сейчас  матрос позовет своего  друга. А кто это, вам поможет отгадать загадка.

Он матросов накормил,

Всю посуду перемыл.

На десерт нам дал компот.

Как зовется дядя тот?   

Дети: Кок, корабельный повар

Логопед: Корабельный повар, он же Кок работает на камбузе, корабельной кухне

Давайте подойдём  к столу и определим, что коку нужно для работы.

Дети: Дети выбирают нужные картинки и прикрепляют на доску.

Логопед: Давайте расскажем и про кока нашим гостям (логопед вывешивает готовый коллаж  на магнитную доску)

Коку для работы нужна кастрюля, чтобы

Дети: Варить суп

Логопед: Коку для работы нужна поварёшка, чтобы?

Дети: Наливать еду

Логопед: Коку для работы нужны тарелки, чтобы?

Дети:  Накладывать еду

Логопед: Коку для работы нужны чашки, чтобы?

Дети: что то наливать

Логопед: Давайте встанем в круг и посмотрим, чем же нас будет кормить сегодня Кок. Поиграем в игру «Два – пять»   (Два компота  - 5 компотов)  

  Логопед: Ну, вот мы с вами и подкрепились, ой, ребята, какие вы чумазые, вам надо срочно привести себя в порядок. Возьмите зеркала, присаживайтесь на места

Дети:  садятся за столы

Логопед: проводит Артикуляционную гимнастику  с зеркалом. 2 – 3  упражнения

Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надо послать телеграмму о нашем возвращении, а поможет нам в этом радист 

Радист специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе, и вообще, где есть радиосвязь. Информация передаётся при помощи азбуки Морзе. 

Азбука Морзе - это зашифрованный алфавит. (Воспитатель вывешивает картинку радиста и Азбуки Морзе на доску)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите для чего радисту наушники?

Дети: Чтобы слушать сообщение

Воспитатель: для чего радисту ручка и блокнот?

Дети: Чтобы записывать сообщения

Воспитатель: А это, ребята прибор, который называется  телеграфный ключ, нужен для передачи сообщения с помощью этой азбуки. (Воспитатель вывешивает картинку на доску)

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами тоже дадим телеграмму в наш детский сад. Работать будем в парах.

Дети: Дети делятся на пары

Воспитатель: Слушайте внимательно! А остальные проверяют

Проводится Игра «Телеграф» (Отхлопывание ритма)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Теперь мы можем возвращаться! Прошу на корабль, мы отплываем! (Дети  и логопед садятся на ковер с  воспитателем  ногами вперед, делая лодочку)

Перед нами гладь морская,     (Плавательные движения)

Вдали сад наш замечаю             (Козырёк из руки)

Нашу группу вижу я                       (Бинокль из рук)

Остановимся друзья!

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад в нашу группу. Вы показали себя, ребята, настоящими моряками! Справились со всеми заданиями! Давайте вспомним Куда мы сегодня отправились? 

 Дети: В морское путешествие

Воспитатель: На чем путешествовали?

Дети: На корабле

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: Кого мы с вами встретили на пути?  

Дети: Матроса, кока, радиста

Воспитатель:

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас попрощайтесь с нашими гостями и пойдемте одеваться на прогулку!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»

Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе

Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе(опытно-экспериментальная деятельность)                          ...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Деревья родного края"

Формирование представлений о деревьях произрастающих на территории Омской области....