Конспект НОД: «Волшебный лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе « Волшебный лед»
Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, твердая, бесцветная);
- познакомить детей с нетрадиционным рисованием- цветным льдом;
- развивать любознательность, мышление, речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкая, бесцветная, твердая
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
Практический (опыты)
Словесный (беседа,рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему « Где можно встретить воду?» « Кто живет в воде».
Материал и оборудование.
Инвентарь для опытов: таз с водой, стаканы(по количеству детей), закрашенный лед
Ход занятия:
Дети и воспитатель находятся в группе на ковре.
Организационный момент
Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Как здорово, что вы все в хорошем настроении, все улыбаетесь. Я думаю, самое время загадать вам загадку про то, о чем у нас дальше пойдет речь.
Загадка о воде:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Если загадка вызывает затруднение, то озвучить загадку – подсказку:
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без ….(Воды)
Воспитатель: Правильно, дети. А какая бывает вода мы сегодня с вами и выясним.
Основная часть.
Проходим к столу, где приготовлены стаканчики с водой, таз.
Опыт №1: Вода – жидкость (течет)
Воспитатель: Дети, возьмите каждый стаканчик с водой и перелейте воду из стаканчиков в таз. Что вы сделали? (перелили, вылили) Воду можно переливать – значит она жидкая.
Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить во что-нибудь.
Опыт № 2: «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода течет, ее можно переливать, она жидкая, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Показать эксперимент с предметом в стакане с молоком и в стакане с водой, чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что вода-бесцветная.
Воспитатель: А вода всегда бесцветная? Может она быть цветной? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. В баночках вода, какого она цвета (ответ детей- прозрачная, бесцветная). Сейчас мы с вами возьмем баночки (в баночках под крышкой –гуашь) и потрясем их, что произошло с водой? (Дети: она окрасилась). Раскрою вам секрет, вода окрасилась, потому что под крышками была краска, на нее попала вода и окрасилась.
Вывод: вода прозрачная, но может менять цвет, если в нее добавить краску либо какой то краситель.
Опыт №3: Вода превращается в лед.
А что произойдет с водой, если ее вынести на улицу, на мороз (ответы детей) Правильно, замерзнет, превратится в лед. Воспитатель: Возьмите лед в руки. Что можно сказать про лед? (Холодный, твердый, гладкий, скользкий, мокрый, тает). Вытираем руки.
На улице холодно, вода превратилась в лед. А еще зимой из тучи идет не дождь, а ……. (Дети: снег). Этой зимой много снега нападало. А вы любите снег? (Дети рассказывают за что они любят снег).
А я вам предлагаю поиграть со снегом, слепить снежки и поиграть с ними (дети с воспитателем имитируют лепку снежков, и как они играют в снежки кидая их друг в друга). А теперь давайте из снега слепим снеговика.
Физкульт.минутка: «Лепим снеговика»
(в записи, по тексту, повтор с ускорением)
Снег руками нагребаем- лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем- лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
В конце физминутки появляется Снеговик
Снеговик: Здравствуйте , дети, как у вас тут весело, а чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы сегодня говорим о воде. Дети, расскажите, что вы сегодня узнали о воде. (Дети рассказывают. Как только расскажут про лед, Снеговик продолжает беседу).
Снеговик: А я вам принес вот такой цветной лед, им можно рисовать!(показывает, как на листочке остается след от тающей цветной льдинки, показывает как может получиться круг, линия и т.д.)
Воспитатель: Вот мы сейчас и попробуем порисовать таким льдом. *Проходим за столы, у детей альбомные листы, рисуем льдом.
(Дети выбирают цветные льдинки и пробуют ими рисовать по своему замыслу на листке бумаги).
Снеговик. Здорово у вас получается. А вы можете нарисовать меня или моих друзей –снеговиков? (Дети по желанию создают свои рисунки. Снеговик в процессе работы ходит и любуется работой детей) .
По мере готовности работ дети делают выставку. Все рассматривают работы.
Снеговик: Спасибо вам за такие замечательные рисунки. Только, наверное, я сейчас растаю и превращусь в ….(воду). Очень мне жарко. Я пожалуй пойду. До свидания.(Уходит)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам сегодня было легче всего делать?
-А что было самым трудным? (Ответы детей).
- А чему вы сегодня удивились? (Ответы детей).
-А что нового узнали? (Ответы детей).
-Дети, что вам сегодня больше всего понравилось делать? (Ответы детей).
Дети по желанию могут продолжить рисовать льдинками или продолжить опыты и игры в центре песка и воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект занятия "Волшебные слова"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия "Волшебный Декупаж"
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения техники Декупаж....
Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.
В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые з...
Конспект утренника "Волшебный снежок"
Конспект утренника в средней группе....