Развития речи Тема: «Если бы я был военным».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.
Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития речи (подготовительная группа)
Тема: «Если бы я был военным».
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания
2. Образованию множественного числа имен существительных
3. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск
4. Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества ;
Материал:
Иллюстрации Российской армии;
Иллюстрации формы одежды войск;
Изображение людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат).
Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей:
«Какой последний зимний месяц?»
Дети: Февраль
В: Правильно. Послушайте как С. Маршак описывает февраль (чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».
Про какой праздник нам рассказывает поэт в своем стихотворении?
Д: День рождение армии
В: А знание военные профессии мы знаем?
Д: Танкисты, моряки и т. д., радист, штурман, капитан, боцман, пограничники. Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?
Д: Моряк
В: Правильно. А как вы догадались что это моряк?
Ответ детей
В: Правильно у моряков черная форма. На голове бескозырки с ленточками, тельняшка полосатая, матросские воротники.
А теперь прошу вас всех сказать слово «Бескозырка».
Дети повторяют
Как вы думаете почему ее так назвали? (ответ детей).
Потом воспитатель показывает иллюстрации с изображением летчика, танкиста, пограничника, солдата.
Д/И «Кому что нужно»
На мольберте картинки (летчик, танкист, солдат, моряк)
Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку-схему.
Например:
- Это летчик. Летчику нужен самолет.
Физминутка.
Д/И «Один-много». Педагог бросает мяч и называет слово по теме, Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе: летчик - летчики, моряк – моряки и т. д.
В: А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации и расскажите:
В: «Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом – прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана».
Носить черную форму и тельняшку (показывает).
Итог занятие:
Когда подрастут наши мальчики, а даже может и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект оод по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста "Военная техника"
Конспект представлен с логикой в таблице, знакомит детей с военной техникой и кто ею управляет (военные профессии)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника"
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...