конспект оод по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста "Военная техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект представлен с логикой в таблице, знакомит детей с военной техникой и кто ею управляет (военные профессии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voennaya_tehnika.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Военная техника»
для детей 2 группы раннего возраста
(подготовил и провёл воспитатель: Бакуцкая С.Л.)
Интеграции образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», «речевое» развитие.
Цель: формировать знания детям о том, что давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, с помощью которой и победили врага.
Задачи:
- сформировать знания детей о военной технике (корабль, самолёт, танк) и видами военных профессий (летчик, танкист, моряк) («Познавательное развитие»);
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, формировать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей (лётчик, танкист, моряк) («Речевое развитие»);
- воспитывать гордость за армию своей страны -- воспитывать уважение к людям военных профессий.
Методы и приёмы: наглядные (игрушка, картинки )
- словесные (ситуативная беседа, вопросы);
- игровой (физкультминутка, игра на внимание).
Материал и оборудование: игрушки - военная техника (самолет, танк, корабль); картинки с военной техникой, флажок зелёного и красного цвета, воздушный шарик с конвертом.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физминутка «Самолёты» |
коммуникативная | Ситуативный разговор, вопросы, словесная игра |
восприятие художественной литературы и фольклора | чтение стихотворения |
игровая | Игра на внимание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1
2. 3. 3. | Мотивация к деятельности. К детям неожиданно «прилетает» необычный почтальон - воздушный шарик с конвертом. Педагог открывает, зачитывает приглашение: «Дорогие ребята, приглашаю вас познакомиться с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов. И сейчас они охраняют нашу Родину. Узнаете, кто управляет этими машинами». Основная часть. Предлагает подойти к доске, на которой выставлены иллюстрации - картинки (игрушки) с военной техникой (корабль, танк, самолёт).Беседа по вопросам: «Где плавает корабль? Кто управляет кораблём (капитан, моряк) Где летает самолёт? (высоко в небе) кто управляет самолётом? (лётчик) Предлагает полетать как самолеты. Физкультминутка «Самолёт» Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Обращает внимание детей ещё на одну военную машину - танк Чтение стихотворения. Снова в бой машина мчится Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется танкистом Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танки водят специально обученные люди, их называют танкистами. Воспитатель обращает внимание детей, что только сильные, умелые, ловкие солдаты могли победить в этой войне. Спрашивает детей, хотят ли они быть такими солдатами. Игра на внимание «Кто самый внимательный?» Зелёный флажок – маршируем Красный флажок - кричим ура. Итог (рефлексия ) Вопросы к детям: Ребята, вам понравились наши машины? Какой военный транспорт мы свами рассмотрели? А какие это машины? Правильно, это военные машины. Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательные и у меня для вас есть подарки (воспитатель раздает детям бумажные самолетики). | Дети заинтересованы появлением «шарика-почтальона», у них повышается мотивация к ООД. Рассматривают, отвечают Выполняют движения согласно тексту Внимательно слушают, рассматривают Выполняют действия на внимание Высказывания детей, по поводу полученной информации | Положительный настрой на предстоящую деятельность Концентрируют внимание, проявляют интерес Развитие внимания, памяти, связной речи Развитие игрового интереса, мелко-моторных и крупно-моторных навыков Формирование представления о военной технике, гордости за людей (военных), которые управляют этими машинами. Повышение интереса. Развитие психических процессов –внимания, памяти. Владение речью, включенной в общение Выражение собственных мыслей и чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект НОД...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)...