конспект оод по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста "Военная техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект представлен с логикой в таблице, знакомит детей с военной техникой и кто ею управляет (военные профессии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennaya_tehnika.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию

Тема: «Военная техника»

для  детей 2 группы раннего возраста

(подготовил и провёл воспитатель: Бакуцкая С.Л.)

Интеграции образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», «речевое» развитие.

Цель: формировать  знания детям о том, что давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, с помощью которой  и победили врага.

 Задачи:

- сформировать  знания  детей  о военной технике (корабль, самолёт, танк) и  видами военных профессий (летчик, танкист, моряк)   («Познавательное развитие»);

- развивать свободное общение  со взрослыми  и  сверстниками, отвечать на вопросы, формировать умение поддерживать беседу,  активизировать словарь детей  (лётчик, танкист, моряк)  («Речевое  развитие»);

- воспитывать  гордость за армию своей страны  -- воспитывать уважение к людям военных профессий. 

Методы и приёмы:  наглядные (игрушка, картинки )

- словесные (ситуативная беседа, вопросы);

- игровой  (физкультминутка,   игра  на внимание).

Материал и оборудование: игрушки - военная техника (самолет, танк, корабль); картинки с военной техникой, флажок зелёного и красного цвета, воздушный шарик с конвертом.

    Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

двигательная

Физминутка  «Самолёты»

коммуникативная

Ситуативный разговор, вопросы, словесная  игра

восприятие художественной литературы и фольклора

чтение стихотворения

игровая

Игра на внимание

                                     Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

 

2.

3.

3.

Мотивация к деятельности.

 К детям неожиданно  «прилетает» необычный почтальон - воздушный шарик с конвертом. Педагог открывает, зачитывает приглашение: «Дорогие ребята, приглашаю вас познакомиться с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов. И сейчас они охраняют нашу Родину. Узнаете, кто управляет  этими машинами».

Основная часть.

Предлагает подойти к доске, на которой выставлены  иллюстрации - картинки (игрушки) с военной техникой (корабль, танк, самолёт).Беседа по вопросам: «Где плавает корабль? Кто управляет кораблём (капитан, моряк) Где летает самолёт? (высоко в небе) кто управляет  самолётом? (лётчик)

Предлагает  полетать как самолеты.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Обращает внимание детей ещё на одну военную машину - танк

Чтение стихотворения.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом

Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танки водят специально обученные люди, их называют танкистами.

Воспитатель обращает внимание детей, что только сильные, умелые, ловкие солдаты могли победить в этой войне. Спрашивает детей, хотят ли они быть такими

солдатами.

Игра  на внимание «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок – маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Итог (рефлексия )

Вопросы к детям: Ребята, вам понравились наши машины? 

Какой военный транспорт мы свами рассмотрели?

А какие это машины? 

Правильно,  это военные машины.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательные и у меня для вас есть подарки (воспитатель раздает детям бумажные самолетики).

Дети заинтересованы появлением «шарика-почтальона»,  у них повышается мотивация к ООД.  

Рассматривают, отвечают

Выполняют движения согласно тексту

Внимательно слушают,

рассматривают

Выполняют действия на внимание

Высказывания детей,  

по поводу  полученной

информации

Положительный настрой на предстоящую деятельность

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Развитие внимания, памяти, связной речи

Развитие игрового интереса, мелко-моторных и  крупно-моторных  навыков

Формирование представления о военной технике, гордости за людей (военных), которые управляют этими машинами. Повышение интереса.

Развитие психических процессов –внимания, памяти.

Владение  речью, включенной в общение

Выражение собственных  мыслей  и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...