Конспект открытого комплексного занятие на тему: «Игра-путешествие «За покупками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятие на тему: «Игра-путешествие «За покупками»
Цели занятия.
Образовательные:
- Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Материал к занятию:
Демонстрационный - карточки-символы для обозначения магазинов, обучающие карточки: «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды».
Раздаточный - карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, бытовой техники, овощей, фруктов, пластилин, доска для лепки, обертки от конфет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары. А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковку, яблоки, клубнику? (Овощи-фрукты)
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Растут на грядке
Зеленые ребятки.
Удалые молодцы,
А зовут их…(огурцы)
- В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. (Помидор)
(Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)
Воспитатель: Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На доске вывешены дидактические карты «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи.Фрукты.Ягоды.» Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.
Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»
Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы. (На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база. Выбираются четыре ребёнка-«заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)
Физминутка.
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем в игру с мячиком. Хотите поиграть? А есть у нас в группе такая игрушка? (Да)
Мы кидаем мяч друг дружку.
Мячик прыгал, как лягушка.
Ускакал он вдруг куда-то
Не найдут его ребята!
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем песенку, как правильно нужно делать покупки в магазине.
Песенка для детей «Магазин»
Воспитатель: А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А какие товары в нём продаются? (Разные ответы) В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлебный, посуда и другие). А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался? (Книжный) А если бы продавались только хлеб, булочки, батоны? (Хлебный) А где продаются лекарственные товары? (Аптека). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да)
Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»
Воспитатель: Вы будете товары в магазине (что делать?)…(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы - покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробках. Давайте налепим для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да) Тогда садитесь за столы, берите пластилин и приступайте.
(Дети под музыку выполняют задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
Конспект занятия по теме: " Игра-путешествие"
Выполнение детьми физических упражнений в игровой форме....
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет
Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...
Конспект открытого занятия Тема: Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».
Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:1.Образовательные:- закрепить знания детей о профессиях;- учить детей связно отв...