Конспект открытого занятия Тема: Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания детей о профессиях;
- учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;
-продолжать формировать временные представления;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо,бумага,дерево, пластмасса).
- закрепить умение классифицировать животных,
2.Развивающие:
-развивать умение детей отгадывать загадки;
-развивать логическое мышление;
-развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_5.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОС школы «Город Солнца»
Открытое занятие
Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».
Воспитатель: Алмазова К.А.
20.05.2021г.
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию не тему: «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста».
Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания детей о профессиях;
- учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;
-продолжать формировать временные представления;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо,бумага,дерево, пластмасса).
- закрепить умение классифицировать животных,
2.Развивающие:
-развивать умение детей отгадывать загадки;
-развивать логическое мышление;
-развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: посылка (коробка), конверты с письмами (в каждом конверте портрет сказочного героя (Незнайка, Малыш и Карлсон, мудрая Сова, Доктор Айболит). Картинки с загадками (врач, учитель, строитель, повар, парикмахер).
Предметы для посылки: ложка, стакан, игрушечная мебель, линейка, ластик и т.д. на каждого ребёнка 1 предмет.
Картинки – пейзаж «Времена года», картинки «Домашних и Диких животных».
Мяч средней величины, яблоки для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем»
Основная часть
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Пойду, посмотрю.
Идет к входной двери. Приносит посылку и несколько конвертов с письмами.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам посылку и письма от сказочных героев. Давайте, прочитаем, что же нам пишут сказочные герои? Первое письмо от незнайки. Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке. (картинки разложены на столе).
Первая загадка
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает (врач)
Следующая загадка:
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок ….(учитель)
А эта загадка о какой профессии?
На посту своем стоит.
За порядком он следит.
Строгий, смелый офицер.
Кто он (полицейский)
О какой профессии следующая загадка?
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)
А эта загадка о какой профессии?
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит ….(шофер)
Слушаем следующую загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
НЕ шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …. (строитель)
Еще одна загадка.
Скажи, кто вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар)
И вот последняя загадка. О ком же она?
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело. (парикмахер)
Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях, которые прислал нам Незнайка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, следующее письмо прислали нам Малыш и Карлсон. Еще от них пришла посылка. Давайте прочитаем письмо. Малыш и Карлсон просят вас помочь им определить из чего сделаны предметы, находящиеся в посылке.
Открывается посылка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан.
Настя покажи нам какой предмет ты достала из посылки. назови его, скажи из чего он сделан.
Настя: Это зеркало, оно сделано из стекла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ульяна покажи нам следующий предмет из посылки. Назови его. Скажи нам из чего он сделан.
Ульяна: Это ложка, она сделана из дерева.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Арина покажи нам что за предмет еще лежит в посылке, назови его, скажи из чего он сделан.
Арина: Это кружка, она сделана из стекла.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно Арина, умница. Катя покажи нам, что еще лежит в посылке.
Катя: Это матрёшка, она сделана из дерева.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно. Даниил достань следующий предмет, назови его, скажи из чего он сделан.
Даниил Это ложка, она сделана из железа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Суруш бери следующий предмет, называй его, скажи нам из чего он сделан.
Суруш: Это самолетик, он сделан из бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ….. возьми следующий предмет из посылки, назови из чего он сделан.
…….: Это игрушечный диван, она сделан из пластмассы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Артём что за предмет еще лежит в посылке, из чего он сделан.
Артём: Это линейка, она сделана из пластмассы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец , правильно. Костя покажет нам следующий предмет. Как он называется, из чего сделан.
Костя: Это салфетки, они из бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Умница, все правильно. Марьяна возьми из посылки следующий предмет. Скажи, как он называется, и из чего сделан.
Марьяна: Это книга, ее сделали из бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Малыша и Карлсона. Все предметы назвали, из чего они сделаны определили.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующее письмо мы получили от мудрой Совы. Давайте его откроем и прочитаем. Мудрая Сова просит вас отгадать загадки о временах года. Я буду вам их читать, а вы слушайте внимательно. Кто отгадает, правильно, покажет нам картинку с этим временем года.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает (Зимой)
Правильно отгадали, Полина покажи нам отгадку на картинке.
Ребенок показывает зимний пейзаж.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно выбрал картинку. Слушайте следующую загадку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня я ….(лето)
Молодцы, правильно отгадали. Арина покажи нам отгадку на картинке.
Девочка показывает летний пейзаж.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно показала отгадку. О каком времени года эта загадка?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу провожаю,
Деревья раздеваю.
Но ни касаюсь сосен
И елочек я ….(осень)
Правильно отгадали, молодцы.
Юля покажи нам отгадку на картинке.
Девочка показывает осенний пейзаж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Слушаем следующую загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Дима покажи нам отгадку на картинке.
Ребенок показывает весенний пейзаж.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: А как меняется одежда людей? Чем занимаются люди весной?
Дети: Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди стали работать в огородах, на дачах, в полях.
1 и 2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть-чуть устали? Предлагают поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.
Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно слов игры.
Солнышко ведрышко,
Золотое донышко,
Гари, гари ясно
Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)
А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)
Молодцы, отдохнули, поиграли. Теперь и можем дальше читать письма от сказочных героев.
Дети походят на свои места, садятся.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это письмо прислал нам Доктор Айболит. Он просит вас назвать домашних и диких животных. Я буду показывать картинку, а вы называть животное и какое оно домашнее или дикое. (Показываю картинки дети называют).
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, много животных знаете. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “У кого кто?”. Я буду называть животное и бросать вам мяч, а вы называйте детеныша и бросайте мяч обратно мне.
Проводится игра “У кого, кто?”.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У лошади, кто?
Арина: Жеребенок.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У зайчихи, кто?
Артем: Зайчонок. (и т.д.)
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята!
Заключительная часть и сюрпризный момент.
1 и 2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы помогли всем сказочным героям во всем разобраться.
1 воспитатель: - Вам понравилось помогать сказочным героям?
2 воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать?
1 воспитатель: - А каким сказочным героям мы помогали сегодня?
2 воспитатель: - Что мы помогли сделать «Малышу и Карлсону»?
Воспитатели: Ребята, мы с вами хорошо поработали, ответили на все письма, выполнили все задания и за это сказочные герои прислали вам подарок.
Занятие закончено, все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ
Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле, развивать умение детей думать, срав...
Сценарий игры-путешествия "На помощь сказочным героям"
закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе
Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида АйратовнаЦель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг. Монетку ты передавай Ласково друга называй....
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.
Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...