Тема НОД: «Почему наше село называется «Усть-Ишим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Цель: дать представление детям, почему наше село называется «Усть-Ишим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moyo_selo.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Тема НОД: «Почему наше село называется «Усть-Ишим».

Цель: дать представление детям, почему наше село называется «Усть-Ишим»

Задачи:

- формировать первичные представления детей о своей малой  Родине;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение воспринимать устную речь воспитателя;

-воспитывать уважение к природе родного края;

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях  родного села;

                                            Ход НОД

Заходят дети, здороваются с гостями.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, на меня и улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы.

-У меня хорошее настроение, а у вас? Замечательно!

Звучит гимн России.

-Ребята, знаете ли вы ,что за музыка прозвучала? А что такое гимн?

(Гимн –это,  главная песня нашей страны ,песня прославляющая нашу Родину –Россию).Гимн- это государственный символ нашей страны.

-Ребята, а какие ещё государственные символы вы знаете?  (герб, флаг)

Россия – это наша большая Родина! Но у каждого из нас есть своя малая Родина –место ,где мы родились ,выросли ,ходим в детский сад .Как называется это место ? (село Усть-Ишим)

-Ребята, а  вы знаете ,почему оно так называется? Почему его построили на этом месте? А вы бы хотели узнать? А как мы это можем узнать?  (ответы детей)

-Ой, ребята, посмотрите здесь лежат какие то предметы. Как вы думаете для чего они нужны (рюкзак, консервы, компас, спички, фонарик и т.д )  (ответы детей) А мы с вами можем отправиться в поход ? А для чего мы можем отправиться в поход?  Мы отправляемся в поход для того чтобы узнать почему наше село называется «Усть-Ишим».

-Давайте возьмём всё самое необходимое и отправимся в путь. А для того что бы нам в пути не было скучно повторяйте за мной:

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

Итак, вот и наша первая остановка.

-Ребята, как вы думаете что это? (танк, музей, памятник «воину-освободителю», парк). А как это, можно назвать одним словом? Правильно, ребята это достопримечательности нашего села.

-Ребята, а что вы знаете о них? А вы можете рассказать?   (рассказы детей)

Молодцы ребята, а теперь нам  пора в путь.

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

Посмотрите, ребята, что? (речка) А вы знаете, как она называется? (Крушинка)

-Ой, а что то я проголодалась ,а вы ? Давайте устроим привал и перекусим,

не забывайте, что руки перед едой нужно мыть, но мы с вами возьмём салфетки.(вытирают руки).

- А что же это?  (мусор) Ребята, а разве можно оставлять мусор после себя? И что нам делать?  (собрать мусор)

-А вы знаете, что, когда мусор везут на переработку, его сортируют? Давайте и мы с вами разложим мусор в корзинки. Разложим бумажный мусор  в корзинку с изображением  фантиков, стеклянный мусор с изображением  стеклянной бутылки, а пластиковый мусор  с изображением  пластикового стаканчика.

-Ну вот, мы и справились, идём дальше, а что бы нам не было скучно повторяйте за мной:

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

-А какое же большое наше село и в нём столько улиц , давайте остановимся на улице «Советской» , а вы знаете что находится на этой  улице ? (ответы детей )

-А это улица «Горького» , а вы знаете что находится на этой улице?

-А вы знаете,  на какой улице живёте вы?    (ответы детей)

-Ну вот и молодцы, а теперь идём дальше и повторяем за мной:

                              -По селу мы идём

                               Звонко песенку поём

                  (покачивая головой  «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )

                              Ноги ровно поднимаем ,

                              Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ну вот ребята, мы и оказались  на берегу рек. А каких рек вы знаете? Давайте я вам расскажу:

-Село Усть-Ишим основан  в 1631 году и расположен на левом берегу Иртыша, при впадении в него реки Ишим. Когда одна река впадает в другую, это место называется  «устьем», так вот наше село расположено в устье реки  Ишим, поэтому так и называется  «Усть-Ишим». С севера наше село защищает  река Иртыш,  в него впадает река Ишим,  удобное для жилья и обороны место облюбовали люди. Такое расположение у двух крупных рек способствовало быстрому заселению этого края человеком. Здесь наши предки ловили рыбу, а в лесу было много ягод, грибов и диких животных которых, убивали ради мяса.

-Ну вот мы и узнали, почему наше село называется «Усть-Ишим». Вы гордитесь своим селом?  А что нужно сделать ,чтобы сохранить его ?(ответы детей )

- Мы узнали правила, и никогда не будем нарушать их. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться  в наш детский сад.

-Давайте вспомним, куда мы с вами ходили?

-А для чего мы ходили?

-Мы узнали, почему оно так называется?

-Ребят, вам понравилось?

-Вы со всем справились, молодцы, мне тоже понравилось с вами.

Всем спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром « Почему наш округ называется ненецким?»

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины.Задачи: продолжать знакомить детей с играми, литературой ненецкого народа; расширять знания о быте, жизни, культуре коренного населении ; раз...

Конспект и фотоотчёт экскурсии на тему « Почта в нашем селе. Почтальон – важная профессия» старшая группа.

Цели: - закрепить полученные знания по теме « Почта и почтальон »; - усвоение изученного материала наглядными примерами; - закрепить полученные знания на примере выставки рисунков по теме экскурси...

Развлечение на тему:"Наш город, наше село"

Развлечение на тему:"Наш город, наше село"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Усть –Ишим моя малая Родина»

Формирование знаний детей о малой Родине.Закреплять представление детей о своём родном крае, который является частью нашей большой страны. Формировать понятие «Малая Родина»;Воспитывать чу...

Творческо- исследовательский проект в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зов...

ООД "Усть-Ишим моя малая Родина"

ООД по патриотическому воспитанию...