КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
для старшей группы
«Спортивная зима»
Составила:
Кирсенкова Татьяна Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Спортивная зима»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное
развитие »
Цель. Создать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи.
ОО «Физическое развитие»
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
ОО «Речевое развитие»
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние вид спорта» и «Олимпийские игры»;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Рассматривание
- Развивающая игра
- Ситуативный разговор с детьми
- Интегративная деятельность
- Проблемная ситуация
- Моделирование и конструирование
- Сюрпризные моменты и элементы новизны
Предварительная работа. НОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото», пазлы и т.д.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Зимние виды спорта»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит. (Звучит песни о спорте.) Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня? | Дети. О спорте! |
Основная часть | |
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? (Ответы детей.) Воспитатель Кто же занимается спортом? Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Воспитатель: Предлагаю вам сделать зарядку. (воспитатель обращает внимание детей на экран:1 слайд с изображением Олимпийского флага) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране? А почему ты поняла, что это Олимпийский флаг? Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в городе Олимпии. (2слайд. Древняя Греция, г. Олимпия.) В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. (3слайд . Хоккей, фигурное катание, биатлон) А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех олимпийцев: «Главное не победа, а главное участие!». «Быстрее! Выше! Сильнее!»- это призыв Олимпийских игр. (4 слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны) Он помогает участникам соревнований добиться успехов в спорте. Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Какие животные были символами сочинской олимпиады? (5 слайд. Символы сочинской олимпиады) Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Физминутка по загадкам. Воспитатель. Ребята! Полюс, Барсик и Стрелка прислали вам загадки: (Воспитатель загадывает загадки) 1. Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их… (лыжи).(воспитатель предлагает подвигаться как лыжники) 2. Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).( как конькобежцы) 3. Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом: Две команды будут «драться», - Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей) 4. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) Воспитатель. Предлагаю послать письмо нашим друзьям Барсику, Полюсу и Стрелке. Они интересуются зимними видами спорта. Мы отправим им картинки с любимыми играми. Воспитатель. Письмо готово. Запечатаем его в конверт, напишем адрес и отнесем на почту. ______________________________ Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили о сочинской олимпиаде. Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России, и прозвучит гимн нашей страны!
| Саша :спорт – это занятие физическими упражнениями, Ваня;регулярные тренировки, спортивные соревнования. Варя; Достижения высоких результатов, желание победить. Света: спортсмены. Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка». Женя: на экране изображен флаг Олимпиады. Потому что на нем 5 колец. Дети. Кольца голубого, чёрного, красного цвета - верхний ряд, жёлтого и зелёного цвета - нижний ряд. Дети с воспитателе рассматривают фотографии сполртсменов. Определяют каким спортом они занимаются. Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи.
Ваня: символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка. Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах. Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на мишку Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка прирождённая фигуристка. Дети двигаются как лыжники Дети двигаются как конькобежцы Дети двигаются как хоккеисты Бег парами - «саночками» Игра «Собери целое» выкладывание пазлов «Лыжи», «Фигурные коньки», «Санки», «Сноуборд» «Хоккейная клюшка и шайба». ________________________________ Дети с воспитателем читают речевку: Будем спортом заниматься, рано утром подниматься, бегать, прыгать, закаляться и простуды не бояться наш девиз: Идти вперед! Впереди победа ждет!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...
КонспектНОД «С чего начинается Родина»
конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "С чего начинается Родина"...