Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Наблюдение за попугаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с птичкой-попугаем, учить выделять части ее туловища
(голова, ноги, хвост, крылья). Познакомить с повадками птички. Вызвать интерес
у детей к птичке, радость от ее созерцания.
Воспитатель: Дети, сядьте удобнее, у нас с вами будет интересное занятие.
(Включить запись с пением птиц)
Дети, послушайте, кто это поет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, птицы. Птицы умеют хорошо петь. А что еще умеют птицы
делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно летать, прыгать по дорожке. Сегодня я вам принесла красивую
птичку, только тихо сидите, чтобы она не испугалась.
(Снять простынку с клетки)
Воспитатель: Дети, как называется птичка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, попугай. Кто это Ксюша? ( ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, птичка. Какая птичка по величине, большая или маленькая?
Сережа, какая птичка? (ответ ребенка)
Оля, повтори какая птичка. (ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно Оля, птичка маленькая.
Дети, а какого цвета крылья у птички? (ответы детей)
Правильно, зеленые. Ира, повтори какого цвета крылья у птички. (ответ ребенка)
Молодцы, дети. А хвостик какого цвета ? (ответы детей)
Правильно, зеленого. Саша, повтори какого цвета хвостик у птички.( ответ ребенка)
А что есть на голове у птички? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, глаза, клюв.
Повтори Ксюша, что есть на голове у птички. (ответ ребенка)
Дети, давайте посмотрим, что делает птичка в клетке? ( ответы детей: сидит, прыгает,
поет и тд.)
Воспитатель: Дети, есть у птички ножки? ( ответы детей) Иди Оля посмотри.
(ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, есть.
Чем птичка держится за палочку? (ответы детей)
Правильно, ножками, крепко вот так. ( Показ руками)
Воспитатель: Покажите, дети, как держится птичка за палочку. Все вместе, вот так.
Молодцы, дети. А кто из вас знает, чем ее можно кормить? ( ответы детей)
Иди, Вова, дай ей зерна. Что делает птичка? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, клюет зерна.
А посмотрите, как ловко она чистит перышки. Дети, а как еще нужно ухаживать
за птичкой? ( ответы детей )
Воспитатель: Правильно, чистить клетку, чтобы в ней всегда было чисто.
Дети, а у кого дома живет птичка? Ваня, у тебя дома живет птичка? ( ответ
ребенка)
Воспитатель: А как зовут твою птичку? (ответ ребенка)
Чем ты ее кормишь? ( ответ ребенка). Молодец, Ваня ,что ты сам ухаживаешь
за своей птичкой.
Воспитатель: А сейчас дети вы все будете птичками, и мы с вами поиграем в игру
«Птички и кот»
( Игра проводится 3 раза )
Воспитатель: Молодцы, дети. Садитесь тихо, тихо, птичка нас слушает .
Ксюша, расскажи нам стихотворение про птичку.
( Ребенок рассказывает стихотворение)
Воспитатель: Молодец, Ксюша. А мы с вами дети, давайте споем птичке песенку.
( Дети поют песенку « Села птичка на окошко». )
Воспитатель: Молодцы, дети. Птичке очень понравилось у нас. Все вы хорошо
отвечали, пели песенку. Птичка еще придет к нам на занятие.
( Дать детям поближе рассмотреть птичку ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...