Проект "Из чего состоит песок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Клопова Анна Павловна

В ходе совместной деятельности детей и педагога дошкольники  открывают  свойства  песка, с которым играют с младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №63

Проект «Из чего состоит песок»

Тема: «Песок»

Подготовила:

 Воспитатель: Клопова Анна Павловна

г. Таганрог

Тема: « Песок».

Проблема: «Из чего состоит песок»

Цель:приобретение детьми старшего дошкольного возраста специальных

знаний и развитие специальных умений и навыков исследовательского

поиска состава песка.

Задачи.

1. Выяснить, из чего состоит песок.

2. Развивать предпосылки поисковой деятельности: наблюдательность,

любознательность, активность, инициативность, рассудительность.

3. Развивать умение ставить вопросы и давать ответы на вопросы

полными предложениями, аргументировать свои ответы.

5. Развивать воображение и двигательное творчество.

6. Воспитывать начало экологической культуры - бережное отношение к

природе.

7. Воспитывать навыки социального партнерства: доброжелательность,

умение работать в группе, слушать друг друга, договариваться,

учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение.

Обогащен словарь – песчинки, горная порода, полезное ископаемое.

Интеграция областей: познавательная, речевая, социальнокоммуникативная, физическая.

Оборудование к занятию:

- лупы, ситечки, стакан прозрачный пластиковый с водой, пластиковые

ложечки, магниты по количеству детей;

- листы бумаги, простые карандаши по количеству детей;

- толковый словарь Даля;

- толковый словарь русского языка.

Предварительная работа : игры детей с песком, сравнение мокрого и

сухого песка, подбор материала из интернета, рассматривание

иллюстраций об использовании песка человеком, чтение стихов, загадок о

песке.

Ход НОД

Дети играют в песочнице.Перед игрой повторяют правила

безопасного поведения во время работы с песком (нельзя песок брать в

рот; нельзя бросать песок в детей; ломать чужие постройки;не тереть

грязными руками глаза, после игр с песком помыть руки). Воспитатель

просеивает песок сквозь ситечко.

Постановка проблемы

Воспитатель загадывает загадку о песке.

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я?

Дети – Песок.

Воспитатель- Интересно, а из чего состоит песок?

Выдвижение гипотез (предположений)

Дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель с детьми заполняет

таблицу(приложение 1)

Дети: Песок состоит из:

-крупинок-песчинок;

- маленьких камешков;

- поломанных ракушек;

- стеклышек;

- блесток.

Сбор, обработка и хранение информации

Воспитатель– Ребята, вы много назвали предположений, но где мы

можем узнать какие из них самые верные?

Дети перечисляют разнообразные способы сбора информации по

данной проблеме.

Дети:

-подумать;

-спросить у родителей, у помощника воспитателя;

- узнать из книг, словарей, энциклопедии;

- найти ответ в интернете;

- рассмотреть песок, провести опыты;

.

Воспитатель- Захар спросил у родителей

Захар – Мама сказала, что песок –это крохотные песчинки разрушенных

природой камней, мы разбили камешки и получился песок.

Воспитатель с детьми делятся на две подгруппы, собирают

информацию по проблеме в научно-популярной, художественной

литературе, в интернете.

Воспитатель предлагает читающему ребенку зачитать

информацию изТолкового словаря Даля. [1]

Ребенок –(зачитывает)

«ПЕСОК-. измельченный, перетертый природою камень, мелкие каменные зерна; обычно разумеют кремневой песок, но есть и других по- род.

Воспитатель зачитывает рассказ из интернета[3]

Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она

распадалась на маленькие кусочки. Если эти частички малы, они называются песком.

Так как песок представляет собой мелкие частички полезных ископаемых,

из которых состоят горы, любые минералы могут быть обнаружены в

песке.

Физминутка «Мы песчинки».

Цель: снятие физического и интеллектуального напряжения. Развитие

общей моторики, координации речи и движения

Мы песчинки, мы песчинки дети кружатся врассыпную

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки выполняют «пружинку»

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок становятся в круг

Получается песок.

.

Воспитатель – Давайте, как настоящие исследователи рассмотрим и

изучим песок..(Дети подходят к столам, насыпают щепотку песка в стакан

с водой)

Воспитатель – Что вы увидели?

Опыт №1 –растворить песок в воде, протереть песок между пальцами,

просеять через сито, рассмотреть песок с помощью лупы.

Дети экспериментируют.

Воспитатель – Что вы увидели?

Дети: мы увидели, что песок состоит из песчинок, мелких камешков,

которые имеют различную форму, размеры и не растворяется в воде, на

ощупь песок шершавый.

(зафиксировать полученные знания).

Подведение итогов

Воспитатель -что интересного вы узнали? Что нового мы можем

рассказать

другим по результатам проведенного исследования?

Выделим главные идеи, отметим второстепенные. Посоветовавшись с

детьми, разложить пиктограммы в определенной последовательности.

Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой

важной информацией, затем то, что на втором, на третьем месте…

 ⃘⃘⃘⃘⃘

Дети

- песок состоит из маленьких зернышек горных пород;

-песок не растворяется в воде.

Воспитатель – Ребята, сегодня Вы были настоящими исследователями.

Были активными и настойчивыми, доброжелательными и

рассудительными. Что было самым интересным для вас? Что вы хотели бы

еще узнать о песке?

Ответы детей.

Воспитатель – Наградой за наш совместный труд стали новые знания и

теперь вы сможете найти ответ на любой вопрос.

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших

дошкольников. Москва Педагогический университет «Первое

сентября»2007

2. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».

Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....

Дидактическая игра "Из чего состоит оттенок"?

Цель: Закрепление знаний детей о смешивании цветов.Задачи:- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (р...

Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"

Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

"из чего состоит картофель"

опыты с детьми старшей группы...