Проект "Из чего состоит песок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе совместной деятельности детей и педагога дошкольники открывают свойства песка, с которым играют с младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №63
Проект «Из чего состоит песок»
Тема: «Песок»
Подготовила:
Воспитатель: Клопова Анна Павловна
г. Таганрог
Тема: « Песок».
Проблема: «Из чего состоит песок»
Цель:приобретение детьми старшего дошкольного возраста специальных
знаний и развитие специальных умений и навыков исследовательского
поиска состава песка.
Задачи.
1. Выяснить, из чего состоит песок.
2. Развивать предпосылки поисковой деятельности: наблюдательность,
любознательность, активность, инициативность, рассудительность.
3. Развивать умение ставить вопросы и давать ответы на вопросы
полными предложениями, аргументировать свои ответы.
5. Развивать воображение и двигательное творчество.
6. Воспитывать начало экологической культуры - бережное отношение к
природе.
7. Воспитывать навыки социального партнерства: доброжелательность,
умение работать в группе, слушать друг друга, договариваться,
учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение.
Обогащен словарь – песчинки, горная порода, полезное ископаемое.
Интеграция областей: познавательная, речевая, социальнокоммуникативная, физическая.
Оборудование к занятию:
- лупы, ситечки, стакан прозрачный пластиковый с водой, пластиковые
ложечки, магниты по количеству детей;
- листы бумаги, простые карандаши по количеству детей;
- толковый словарь Даля;
- толковый словарь русского языка.
Предварительная работа : игры детей с песком, сравнение мокрого и
сухого песка, подбор материала из интернета, рассматривание
иллюстраций об использовании песка человеком, чтение стихов, загадок о
песке.
Ход НОД
Дети играют в песочнице.Перед игрой повторяют правила
безопасного поведения во время работы с песком (нельзя песок брать в
рот; нельзя бросать песок в детей; ломать чужие постройки;не тереть
грязными руками глаза, после игр с песком помыть руки). Воспитатель
просеивает песок сквозь ситечко.
Постановка проблемы
Воспитатель загадывает загадку о песке.
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я?
Дети – Песок.
Воспитатель- Интересно, а из чего состоит песок?
Выдвижение гипотез (предположений)
Дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель с детьми заполняет
таблицу(приложение 1)
Дети: Песок состоит из:
-крупинок-песчинок;
- маленьких камешков;
- поломанных ракушек;
- стеклышек;
- блесток.
Сбор, обработка и хранение информации
Воспитатель– Ребята, вы много назвали предположений, но где мы
можем узнать какие из них самые верные?
Дети перечисляют разнообразные способы сбора информации по
данной проблеме.
Дети:
-подумать;
-спросить у родителей, у помощника воспитателя;
- узнать из книг, словарей, энциклопедии;
- найти ответ в интернете;
- рассмотреть песок, провести опыты;
.
Воспитатель- Захар спросил у родителей
Захар – Мама сказала, что песок –это крохотные песчинки разрушенных
природой камней, мы разбили камешки и получился песок.
Воспитатель с детьми делятся на две подгруппы, собирают
информацию по проблеме в научно-популярной, художественной
литературе, в интернете.
Воспитатель предлагает читающему ребенку зачитать
информацию изТолкового словаря Даля. [1]
Ребенок –(зачитывает)
«ПЕСОК-. измельченный, перетертый природою камень, мелкие каменные зерна; обычно разумеют кремневой песок, но есть и других по- род.
Воспитатель зачитывает рассказ из интернета[3]
Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она
распадалась на маленькие кусочки. Если эти частички малы, они называются песком.
Так как песок представляет собой мелкие частички полезных ископаемых,
из которых состоят горы, любые минералы могут быть обнаружены в
песке.
Физминутка «Мы песчинки».
Цель: снятие физического и интеллектуального напряжения. Развитие
общей моторики, координации речи и движения
Мы песчинки, мы песчинки дети кружатся врассыпную
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки выполняют «пружинку»
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок становятся в круг
Получается песок.
.
Воспитатель – Давайте, как настоящие исследователи рассмотрим и
изучим песок..(Дети подходят к столам, насыпают щепотку песка в стакан
с водой)
Воспитатель – Что вы увидели?
Опыт №1 –растворить песок в воде, протереть песок между пальцами,
просеять через сито, рассмотреть песок с помощью лупы.
Дети экспериментируют.
Воспитатель – Что вы увидели?
Дети: мы увидели, что песок состоит из песчинок, мелких камешков,
которые имеют различную форму, размеры и не растворяется в воде, на
ощупь песок шершавый.
(зафиксировать полученные знания).
Подведение итогов
Воспитатель -что интересного вы узнали? Что нового мы можем
рассказать
другим по результатам проведенного исследования?
Выделим главные идеи, отметим второстепенные. Посоветовавшись с
детьми, разложить пиктограммы в определенной последовательности.
Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой
важной информацией, затем то, что на втором, на третьем месте…
⃘⃘⃘⃘⃘
Дети
- песок состоит из маленьких зернышек горных пород;
-песок не растворяется в воде.
Воспитатель – Ребята, сегодня Вы были настоящими исследователями.
Были активными и настойчивыми, доброжелательными и
рассудительными. Что было самым интересным для вас? Что вы хотели бы
еще узнать о песке?
Ответы детей.
Воспитатель – Наградой за наш совместный труд стали новые знания и
теперь вы сможете найти ответ на любой вопрос.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших
дошкольников. Москва Педагогический университет «Первое
сентября»2007
2. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».
Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...
Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении...
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
Дидактическая игра "Из чего состоит оттенок"?
Цель: Закрепление знаний детей о смешивании цветов.Задачи:- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (р...
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....
"из чего состоит картофель"
опыты с детьми старшей группы...