«Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Тема: Одежда
Старшая группа
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Учить отгадывать загадки, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе.
Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Воспитательные: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, моторики, координации речи с движением
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг (дети образуют круг). Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу). Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас на столе лежат загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Дети:
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Вязаным корытом
Горка накрыта,
Круглая горка
Спряталась в норке,
Лес на горке стих
Да к земле приник,
Горка под корытом
От холода укрыта.
Ты эту тайну разгадай
Да корыто опознай! (Шапка)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Введение в тему.
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Об одежде.
Воспитатель: Правильно.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Воспитатель:
Ребята, давным -давно люди жили в пещерах. И у них
не было телевизора и телефона, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.
Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: А какой второй:
Дети: Январь.
Воспитатель: А третий?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Значит, сколько всего зимних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы
Игра «Один - много»
Пришло время поиграть.
Мы - волшебники немного
Был один, а станет много:
Шапка…, шуба…, шарф…, перчатка…, шапка…, юбка…
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку
и шапку.
(Показываем на ноги, туловище, голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку.
(Смена рук.)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на доску какая бывает одежда зимой?
Дети: Зимняя.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А осенью?
Дети: Осенняя.
Воспитатель: А для занятий спортом какая нужна одежда?
Дети: Спортивная.
Воспитатель: Ребята, а дети носят какую одежду?
Дети: Детскую.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Ребята к нам пришла с младшей группы кукла Маша и просит подобрать ей одежду. Поможем ей? ( Большие носки - маленькие носочки, большая шуба – маленькая шубка...)
Физминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)
Д/и. «Четвёртый лишний»
Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя (раскраска):
Давайте поможем куклу Машу одеть на прогулку.
Раскрасьте только ту одежду, в которой наша Машенька пойдет на прогулку (шубка, шапка, шарф).
Молодцы все правильно сделали.
Воспитатель: Давайте подарим наши раскраски Машеньке, что бы она знала какая одежда бывает и рассказала ребятам с младшей группы про одежду.
(Дети дарят кукле раскраски).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня узнали? Кто к нам в гости приходил? Зачем Маша к нам приходила? Чем мы ей помогли? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....