Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Опасные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру в средней группе
Тема: "Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_predmety.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Опасные предметы»
Цель : развитие у детей представлений об опасных предметах в быту.
Задачи:
- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
- Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
Методы и приемы :
объяснение, пояснение, вопрос.
Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, Презентация
« Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»
Ход занятия.
1 часть – вводная
Воспитатель : мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
2 часть – основная
Ч то же это за предметы?
(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)
Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы.
Спички, зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.
Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения.
Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:
Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых. Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.
Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Ребята посмотрите ,у меня на столе лежит коробочка , но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а можно ли играть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Воспитатель: Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся (достает нож и вилку из коробки).
Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята , расскажите мне ,как надо обращаться с острыми предметами. Давайте с вами сыграем в игру.
Игра «Закончи фразу»
Дома острые ножи
(Ты на полку положи)
Если ножницы достал,
(Убери, откуда взял)
Не раскидывай иголки,
(Убери их все на полку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?
Дети : лекарства
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Лекарства дает только мама.
Воспитатель: А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру
Игра « Можно-нельзя»
дети хором говорят - можно , нельзя.
-включать утюг без взрослых
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
- открывать крышку горячей кастрюли;
- помогать маме по дому;
- поджигать бумагу;
- смотреть с папой футбол по телевизору;
- рисовать картину с бабушкой
Воспитатель: Ребята , давайте повторим с вами , какие предметы нельзя трогать дома.
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам большое за внимание! А в следующий раз мы с вами поговорим о правилах поведения в окружающем на мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающими их предметами.
Здесь мной собраны игры по расширению знаний по ознакомлению детей с окружающими их предметами....
НОД. Ознакомление с окружающим. Свойства предметов. Твердый-легкий.
При ознакомлении детей со свойствами предметов- твердый-мягкий, развиваем у детей умение сравнивать предметы, развиваем любознательность и интерес к предметам окружающего мира. Формирем у ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи:1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...