Занятие по ознакомлению с окружающим миром - предметы помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с предметами облегчающих труд людей в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_prirode_2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предметы-помощники
Программные задачи
- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в
быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Словарная работа. Робот, компьютер, калькулятор, пишущая машинка,
станок.
Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе
предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок,
компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания
предмета, посылка, письмо от Незнайки.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин
электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание
загадок, дид. игры.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки.
В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями:
Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме
об их выполнении.
Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе
и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих
людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют
предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно
назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку.
Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами
картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве.
Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым
отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и
ребенок.
Физкультминутка.
«Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
4
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет! (Ходьба на месте.)
Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные
картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с
изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления
изделий на производстве, другая команда — картинки с изображением
предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и
объяснила свой выбор.
Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с
изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка.
Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости
опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к
рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы
облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют
трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.
Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают,
что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят
Незнайку и приглашают в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...