Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
at-tsiya_dom._zhiv-ye.odt | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
-Познакомить детей с домашними животными, с особенностями их внешнего вида, образа жизни, их значением для человека. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
- Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материалы: коробка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, курица, петух, аудиозапись с голосами домашних животных, дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с коробкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную коробочку я принесла. Она волшебная! Кто же в ней? (Смотрит)
Ой, ребята, оказывается, там спрятались животные! Но они не выйдут из коробки, пока мы не отгадаем про них загадки.
Воспитатель:
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: « Му-му!
Молочка налить кому?»
Дети: Корова.
Воспитатель:
Мягкие лапки,
А на лапках цап - царапки.
Молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
Во дворе построен дом
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
Дети: Собака.
Воспитатель:
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи по хлюпать?
Дети: Свинья.
Воспитатель:
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?
Дети: Курица.
Воспитатель:
Курица его жена.
Деточки его цыплятки.
Красный гребешок на голове,
Кто это, скажите мне ребятки?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете загадки о животных. А теперь, попробуем отгадать животных по голосу.
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных. Дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос.
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется).
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: У бабушки в деревне.
Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму»
Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей.
Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Как собака помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.
Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? Как можно их назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть.
Воспитатель позволяет детям поиграть с игрушками из волшебной коробочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Мебель для Зайки»
Познакомить дошкольников с предметами мебели и их значением....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...
Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».
Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...