Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру

Черняева Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at-tsiya_dom._zhiv-ye.odt21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. 

Задачи:

-Познакомить детей с домашними животными, с особенностями их внешнего вида, образа жизни, их значением для человека. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. 

- Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Материалы: коробка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, курица, петух, аудиозапись с голосами домашних животных, дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму». 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с коробкой. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную коробочку я принесла. Она волшебная! Кто же в ней? (Смотрит) 

Ой, ребята, оказывается, там спрятались животные! Но они не выйдут из коробки, пока мы не отгадаем про них загадки. 

Воспитатель: 

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: « Му-му!

Молочка налить кому?» 

Дети: Корова. 

Воспитатель:

Мягкие лапки,
А на лапках цап - царапки.

Молочко пьёт,

Мяу-мяу поёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель:

Во дворе построен дом

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт? 

Дети: Собака.

Воспитатель:
Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи по хлюпать?

Дети: Свинья.

Воспитатель:

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет?

Дети: Курица.

Воспитатель:

Курица его жена.

Деточки его цыплятки.

Красный гребешок на голове,

Кто это, скажите мне ребятки?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете загадки о животных. А теперь, попробуем отгадать животных по голосу. 

Игра «Узнай по голосу» 

Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных. Дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос. 

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется).

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: У бабушки в деревне.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму»

Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей.

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Что даёт людям курица?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Как собака помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.

Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? Как можно их назвать одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть.

Воспитатель позволяет детям поиграть с игрушками из волшебной коробочки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...