план-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия с детьми старшей группы по теме " Животные леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa_konspekt_starshaya_gruppa_-_kopiya.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Животные леса».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Формировать представление о внешнем виде диких животных, об особенностях их повадок, названиях их детенышей, уточнение названия жилища; («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
2.Упражнять в употреблении описательных прилагательных;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
3.Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры («Социально-коммуникативное развитие»).
4.Выполнение физкультминутки «» («Физическое развитие»).
5.Упражнять в отгадывании загадок («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
6.Воспитывать интерес к диким животным («Художественно-эстетическое развитие»)
7.Воспитывать желание дополнять работу своими элементами («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения.)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий,)
- словесные (вопросы-ответы, художественное слово, загадки)
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением диких животных,леса, раскраска животного, гуашь, одноразовые вилочки, выставочный мольберт;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | -Загадки по теме « Дикие животные», краткий рассказ о животном, беседа, вопросы. |
Игровая | - Развивающие игры «Назови ласково», «Собери семью», « Скажи наоборот»,игра малой подвижности «На водопой» |
Изобразительная | - раскрашивание картинок животных гуашью, создавая объём рисунку при помощи вилки. |
Музыкальная | - игра малой подвижности с музыкальным сопровождением |
Двигательная | - Физкультминутка «На водопой» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и разучивание стихотворения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приглашение на занятие. Воспитатель предлагает отгадать персонажа, который пришел к ним в гости. Чтение загадки: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно..(ёж). Ёжик предлагает познакомиться с обитателями леса. | Внимательно слушают загадку, отгадывают персонажа. | С хорошим настроением, доброжелательно, активно дети принимают участие в отгадывании загадок, темы занятия. Реагируют на предложение героя познакомиться с дикими животными. Делятся своими знаниями. |
2. | Отгадывание загадок с просмотром картинок и кратким рассказом о каждом животном. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка. (Суслик) Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. (Лиса) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк) Ответить на вопросы для закрепления. Где живут эти животные? А кто кормит этих животных? Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. - Чем же питаются дикие животные? | Рассматривают предложенные воспитателем картинки с изображением животных, называют их, слушают рассказ о каждом. Дают обобщение-дикие животные | Эмоционально реагируют. Называют животных, их детенышей, жилище, чем питаются. Делятся впечатлениями друг с другом. |
3. | Дидактическая игра « Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково) Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. | Дети, не повторяясь, называют слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Демонстрируют внимание, выслушивают друг друга, соблюдают условия игры, называя нужные слова. |
4. | Д/и «Собери семью» Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, пап, поставив картинки попарно. • Лиса – лис - лисята. • Волчица – волк - волчата. • Зайчиха – заяц- зайчата. • Медведица – медведь - медвежата. • Ежиха – ёж - ежата. • Лосиха –лось- лосята | Дети подбирают пару картинке, правильно называя животного и детенышей. | Выстраивают правильную цепочку, называя дикого животного, детенышей в ед.ч. и мн.ч. |
5. | Выполнение работы «Животные леса» | Рассматривают образец, раскрашивают выбранного животного, прорисовывая шерсть при помощи вилки, делая картинку более объёмной. | Выполняют аккуратно, последовательно, дополняя своими элементами. |
6. | Выполнение физкультминутки Игра-разминка «На водопой»: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой За мамой лосихой топал лосенок За мамой лисицей крался лисенок За мамой медведицей шел медвежонок За мамой белкой скакали бельчата За мамой зайчихой - косые зайчата Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. | Проговаривая текст, выполняют действия согласно тексту. Дети спокойно идут по кругу друг за другом, идут, громко топая, крадутся на носочках, идут вперевалку, скачут вприсядку скачут на выпрямленных ногах, идут на четвереньках, лицом в круг, делают движение языком и лакают). | Выполняют движения по тексту вместе, не сбиваясь с ритма. Проявляют эмоциональный отклик, расслабляются. |
7. | Прослушать и запомнить стихотворение : У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | Внимательно прослушивают, обсуждают содержание, запоминают стихотворение. | Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению. |
8. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Лось большой, а зайчик … маленький. Белка слабая, а волк … сильный. У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий. Зайчик, трусливый, а медведь … смелый. Белка маленькая, а медведь …большой. Волк сильный, а зайчик … слабый. | Дети подбирают слова-антонимы, в случае затруднения помогают друг другу. | Соблюдают правила игры, помогают друг другу, не перебивают. Подбирают нужные антонимы |
9. | Рефлексия: Воспитатель предлагает рассмотреть «Животных леса» | Раскладывают свои рисунки на выставочном мольберте и рассматривают их. | Проявляют внимание к готовым работам, эмоционально реагируют при сравнении и оценке работ. |
Итоговое мероприятие:
Выставка работ «Животные леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...