«Осеннее путешествие» интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее путешествие»

интегрированное занятие в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для актуализации представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

- актуализировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

- развивать умение логически излагать полученные знания;

- расширить представления детей о природном материале через организацию самостоятельной творческой деятельности;

Ход НОД:

Дети подходят к дверям группы и не могут зайти (дверь не открывается).

В.: Ребята, что случилось с нашей дверью? (предположение детей) Как же нам попасть в группу? (если дети не замечают обратить внимание детей на лист, который приклеен на ней). Ребята, как вы думаете, кто мог оставить нам послание? (Осень, потому что осенью бывает листопад).

Предлагаю прочитать и узнать, правы ли вы:

«Дорогие ребята, во время вашего бала в мою честь, вы много пели, читали красивые стихи и говорили обо мне много прекрасных слов. Я вам очень благодарна! И за все это очень хотела отблагодарить вас, поэтому приготовила сюрприз, но добраться до него могут, только смелые, сильные, активные и любознательные. Осень.»

Ребята, а как мы узнаем куда идти?

Указывать путь будут листья, которые обронила осень.

Вы правы, ребята, послание нам оставила осень. Наверно, чтобы попасть в группу и найти ее сюрприз мы должны пройти ряд испытаний. Вы готовы? Тогда первая осенняя загадка – игра «Кто больше расскажет об осени»

 

Д/И. «Кто больше расскажет об осени» (приметы, признаки):

- Когда приходит осень?

- Какие вы знаете осенние месяцы?

- Каким становиться день осенью?

- Какие осадки характерны для осени?

- Какие периоды осени вы знаете?

- Какой из периодов вам нравится? Почему?

Ребята, мы успешно прошли первое испытание и наша дверь открылась. Но чтобы продолжить путь, нужно осеннюю стрелочку, которая будет указывать путь.

(дети заходят в раздевалку, посередине стоит стол, на котором приклеен точно такой же  лист, который был на входной двери.

На столе математические выражения и цифры.)

Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пройти дальше? (решить примеры, найти ответы)

А вот и еще один листок осени, на нем математические загадки, давайте попробуем решить эти загадки и найти

 

(Решив примеры, и найдя все ответы, дети замечают стрелочку из осенних листьев, которая указывают на группу. Продолжают путь дальше)

Детей встречает изображение осени.

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите, осень точно была в нашей группе и оставила нам свой портрет. Посмотрите,  на него и попробуйте рассказать какая осень. Поиграем в игру «Я знаю пять слов об ….».

Я думаю, осени будет очень приятно, ясли мы составим про ее стихотворение, а поможет нам в этом волшебный экран.

(Разучивание стихотворения Н.Нищевой "Ветер по лесу летал" с помощью живой мнемотаблицы)

Молодцы ребята, и с этим заданием. А волшебная стрелка зовет нас дальше. (переходим на ковер)

Посмотрите, ребята, пока ветер гулял в осеннем лесу, он сорвал все листья и поломал их. Чтобы продолжить наш путь, нужно собрать их и узнать с какого они дерева.

Дети собирают разрезанные листья (березовой, кленовый, дубовый, рябиновый)

Молодцы, а теперь вспомните, какие листья растут на разных деревьях:

На дереве берёза растут листья… (берёзовые)

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

Посмотрите, наша стрелка ведет в спальню.

Заходят в спальню,  где все готово для творчества.

В центре доска с изображением осеннего панно.

Наше осеннее путешествие заканчивается, давайте на память сделаем сего картину из осенних даров:

Воспитатель объясняет последовательность работы:

  1. Сначала необходимо лист ватмана  тонируем в черный цвет.
  2. Затем выбираем основу нашего дерева. Его ствол – это кора. Намазываем ее прозрачным клеем (выполняют родители) и плотно прижимаем к основе будущей картины.
  3. Теперь выберите шишки которые вам нравятся и с обратной стороны так же нанесите прозрачный клей.
  4. Теперь открываем гуашевые краски и очень густо наносим на шишку используя цвета осени. Это какие? (красный, желтый, оранжевый)
  5. Покрываем всю поверхность шишки клеем ПВА и засыпаем плотно блесками. Даем высохнуть.
  6.  Готовое панно вставляем в рамку, украшаем.

После окончания работы, дети возвращаются в группу и находят вкусные подарки от осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

"Осень золотая" интегрированное занятие в подготовительной группе.

Поскольку формы проведения осенних праздников могут быть разными, я предлагаю интегриованное занятие. Детям это очень нравится, т.к. это не концертное выступление перед родителями, тем более, что речь...

интегрированное занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие по осени".

Занятие в подготовительной группе ОНР где  дети закрепляют  пройденные лексические темы, развивают фонематический слух, совершенствуют грамматический строй речи....

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...