Квест игра в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест в младшей группе «Солнышко»
Тема: «В гостях у бабушки»
Подготовила: Воспитатель
Симоненкова Е.Н
Долматова М.Д
2020 г.
Цели: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок.
Полоски зеленой бумаги.
Ход:
Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.
«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (выходит Бабушка)
Дети: Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: С самого утра не могу найти своих животных,помогите мне их отыскать
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?
Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, отгадывают их.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает фото группы,где спряталась корова).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
У коровы есть ребенок, как его называют?
Дети: теленок
(Бабушка ставит корову к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.. (Лошадка)
Бабушка: У лошади ребенок зовется?
Дети: жеребенок.
(Бабушка ставит Лошадь к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
У кошки ребенок зовется?
Дети: котенок.
Физкультминутка «Котик»
Дети встают в круг.
Скок-поскок, скок-поскок
Котик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.
У собаки как детеныш называется?
Дети: щенок.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт. ). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Бабушка: Сегодня вы мне помогли отыскать моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, лошадь, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.
Послушайте стихотворение “Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу!
(Строятся паровозиком и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."
Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...
Квест-игра для младшей группы " В поисках мамы для мамонтенка"
формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, развивать позитивное отношение родителей к детскому саду; воспитывать любовь к маме, к своим родным , к детскому саду...
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Данное занятие представлено по образовательной области: социально-коммуникативное развитие. Воспитатель упражняет детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, и...
Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"
Квест- игра во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....
Развитие речи "Путешествие в страну сказок" (элементы квест - игры) 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя». Инт...
Квест игра в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Квест игра "Путешествие в зимний лес"...
М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"
Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...
- Мне нравится (1)