Квест игра в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнева Юлия Михайловна

Квест игра  "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_mladshey_gruppe.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Улыбка»  р.п.Озинки

Квест игра в младшей группе на тему:

 «Путешествие в зимний лес»

                                            Подготовила воспитатель:

                                                Корнева Юлия Михайловна

Тема: «Путешествие в зимний лес"

Цель: Формирование элементарных экологических представлений через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

1. Закрепить представления об обитателях леса: медведе, белке, зайце, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;

Формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;

Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста (физминутка «Зимняя прогулка»)

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:

Наглядные: игрушки - белка, медведь, персонаж – зайчик.

Словесные: диалог со сказочным персонажем, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: сбор шишек и орешков, распределение их по корзинам.

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.

Материалы и оборудование: Игрушки животных; шишки, орешки, корзина

Предварительная работа: разучивание физминутки «Зимняя прогулка»

.

                              Ход деятельности.  

 I. Организационный этап (погружение в проблему)

Ребята, я хочу пригласить вас в зимний лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.

1, 2, 3, 4, 5.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимней сказке очутитесь!

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, мы попали в зимний лес! Красота какая!

Воспитатель:

- Сколько удивительного можно увидеть в природе. Она всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить лесных жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе.

- Если так поступать хорошо - говорим «да», если плохо, то - «нет»!

1. Если съем конфетку я,
   И выброшу бумажку? (нет)
2. Если хлебушка кусок
   На пеньке оставлю? (да)
3. Если разведу костер,
  А тушить не буду? (нет)
4. Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)
5. Если мусор соберу,

         И в пакетик положу? (да)
     6. Любить природу -

              значит беречь ее? (да)

Воспитатель: - Ой, смотрите, пенек. А на нем… (корзинка).

-Давайте посмотрим, что в ней (подходят и видят в корзинке заячий хвостик)

- Интересно, чей это хвостик (рассматривают, определяют цвет, размер) Наверно кто-то потерял. Кто? (варианты ответов).

                                  II. Основной этап

-Ну что же, пойдемте искать хозяина этого хвоста.

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем (присаживаются и поглаживают ноги

ладонями снизу вверх)

И опять гулять пойдем.

Подходят к импровизированной «берлоге» медведя.

Воспитатель. : Посмотрите, здесь чей-то дом? Как вы думаете, кто здесь живет?

Воспитатель: Да это Мишка спит. Как называется домик у медведя?

-А в берлоге спит медведь.

Тише-тише, не шуметь!

- А почему нельзя шуметь?

Воспитатель. : Лес-это дом для многих животных. В лесу есть свои правила, и мы нарушать эти правила не должны. Как надо вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать ветки, не забирать животных из леса).

Воспитатель и дети  тихонько рассматривают медведя.

Воспитатель. : Как вы думаете, это Мишка хвостик потерял? Почему?

-Какого цвета шубка у медведя (коричневая)

-А ушки какие? (круглые, маленькие, коричневые)

- А хвостик?

-Значит это не Мишкин хвостик.

Воспитатель: (укрывает медведя и тихонько отходит) Пусть спит, отдыхает, сил набирается. У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать. Проснется сильным, отдохнувшим.

-А мы пойдем дальше, искать хозяина хвостика.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Останавливаются у елочки.

Воспитатель: Цок-цок-цок.… Слышите, с нами кто-то здоровается.

-Как вы думаете, чей это домик?

-Как называется домик белочки? Правильно, домик белочки называется - дупло.

-Так это белочка с нами здоровается - цок-цок-цок. Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок.

- Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла? Почему?

- Давайте проверим.

- Какого цвета шубка у белочки? (рыжая)

- Какая шубка на ощупь, погладьте белочку. (Мягкая, пушистая)

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки)

- А хвостик (длинный, пушистый)

Воспитатель: Видим, белочка, это не ты хвостик потеряла. Ребята, белочка хочет нам что-то сказать. (белочка шепчет на ухо воспитателю). Белочка просит у нас помощи. Её шалунишки – бельчата разбросали все зимние запасы, всё смешалось и шишки, и орехи. Белочка просит, чтобы вы помогли ей разобрать запасы по корзинкам: шишки - в одну, орешки - в другую.

Дети разбирают припасы, обсуждают с воспитателем, что шишка - большая, колючая, а орех- маленький, гладкий.

Прощаются с белкой, она благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: Идем дальше искать хозяина хвостика.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Дети подходят к кустику.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? (зайца)

- Что-то его не видно. Это хвостик зайца?

-Какого цвета у зайца шубка? (белая)

-Какие у зайца ушки? Длинные, а хвостик? (беленький, короткий)

- Зайка, ты случайно хвостик не потерял? (слышен плач зайки)

Воспитатель: Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик.

Зайка: Спасибо вам, ребятки. (зайцу весело, он радуется)

Воспитатель: Зайка так обрадовался своему хвостику, что хочет пуститься в пляс. И мы с тобой попляшем.

Подвижная игра «Зайки».

Воспитатель: Как мы весело поиграли с зайкой.

- Нам пора возвращаться. А давайте возьмем с собой зайчишку в детский сад? Нам с ним будет весело. (Ответы детей)

- Посмотрите, зайчик загрустил. Почему?

- Подумайте, можно ли забирать животных из леса и приносить их в дом? Почему? (рассуждения о доме, о маме)

- Лучше мы в следующий раз с зайкой поиграем, когда придем в лес на прогулку.

- До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

 III. Релаксация

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Нас встречает наша Татьяна Викторовна.

- Давайте  расскажем, где мы были, что видели, о чем узнали.

-Где мы были?

- Кого мы встретили в лесу?

- В каких домиках живут звери в лесу. (Медведь - в берлоге, белка - в дупле, зайчик- под кустом.)

Воспитатель: А еще мы сделали доброе дело. Какое? (вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, не разбудили медведя)

- Помните, ребята, что лес- это дом для многих растений и животных.

Поэтому лес нужно беречь, сохранять и защищать, чтобы животные могли там жить, а люди - гулять и дышать свежим воздухом. А еще в лесу можно найти много разного природного материала: шишек, орехов, веточек, листочков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, произошло чудо. В нашей корзинке появились игрушки, да не простые, а из природного материала (шишек). Это лес благодарит вас за вашу доброту и заботу, и преподносит вам свои дары.

 - Вам понравилась прогулка по лесу?

-Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Путешествие гномика в зимний лес»

Конспект занятия в первой младшей группепо теме «Путешествие гномика в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Задачи: Познавательные: ...

Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».

Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...

Конспект интерактивной квест-игры в старшей группе на тему «Путешествие по загадочной России»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице Москве, закрепить понятие «страна», «обла...

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...