Квест-игра для младшей группы " В поисках мамы для мамонтенка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Барышева Ольга Олеговна

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, развивать позитивное отношение родителей к детскому саду;  воспитывать любовь к маме, к своим родным ,  к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Квест – путешествие ко Дню Матери

во второй младшей группе

« Мама для мамонтенка»

Задачи:

- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Ход праздничного развлечения

 Под музыку «Мама первое слово» входят дети   вместе с мамами за  руку и мамы сажают  их на  стульчики.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

 

Ведущая: А  сейчас Вас уважаемые мамы  поздравят  дети  и прочитают вам  стихи.

1.Ты самая красивая, 
Ты самая хорошая! 
На ласковое солнышко 
И на меня похожая 
2. Мама, милая моя! 
Ах, люблю же я тебя! 
Доставлял тебе хлопот 
Я наверно, полон рот 
3. Сто путей, дорог вокруг 
Обойди по свету 
Мама - самый лучший друг 
Лучше мамы нету! 
4. Спорить с вами не хочу. 
Вы мне так поверьте. 
Моя мама лучше всех 
Лучше всех на свете! 

5.Мама нас ласкает 
Солнце согревает, 
Солнце, как и мама, 
Лишь одно бывает! 
6. И готовит, и стирает 
На ночь сказку почитает 
А с утра с большой охотой 
Ходит мама на работу 
А потом – по магазинам. 
Нет! Без мамы не прожить нам!

7.И когда игрушке новой 
Шумно радуюсь я, 
Улыбается со мною 

Мама милая моя. 
8. Пусть несет с собою ветер 
То, что всем открою я: 
В целом мире, в целом свете 
Мама лучше всех - моя. 

 Звучит запись плача мамонтенка ( где моя мама?)

Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? Ему может помочь только доброе сердце, а собрать это сердечко вы сможете только тогда, когда пройдёте через все испытания

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми .Вы готовы отправиться на поиск? Тогда начнем.

Ведущая: Тогда давайте построимся паровозом и нам пора в путь.

А вот и наше первое приключение. Мы с вами оказались на северном полюсе.

1.Северный полюс

Мамонтёнку в поисках мамы пришлось проплывать большие расстояния и преодолевать трудности.  

1.Перепрыгни через океан по льдинам.

2.Провези ребёнка на ледянке.( с  использованием обруча)

Вот какие молодцы! А вот и наша награда! ( частичка пазла)

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Чей он?

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: А сейчас предлагаю  снова отправиться в путь: « по вагонам!». Мы оказались в самой зеленой стране где много фруктов.

2.Австралия

Мамонтёнок захотел подкрепиться.

1Составь из фруктов обед для мамы.

Вот как замечательно мы справились и этим приключение ! Вот  и еще одна частичка.

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно,  мы сейчас и узнаем. (мамы называют своих деток ласковыми именами).

Ведущая:  Теперь нам снова пора в путь.

3.Китай(Япония)

Мамонтёнок оказался в чужой стране - нужно помочь ему понять иностранцев, для этого следует чётко проговаривать звуки.

Игра с детьми « Чудесный мешочек- Кто как кричит» ( задание для детей)

( дети по очереди достают из мешочка животных  называют их и воспроизводят звуки.)

Вед. Как здорово вы справились . Вот ваша награда.

 Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Дети исполняют пеню про маму.

Спасибо большое нашим деткам за песню .А нам снова пора в путь.

4.Великобритания.

Ведущая:   Вот  мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам,

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы и заработали еще одну частичку.

Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

(Танец с мамами)

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

  В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

А теперь давайте соберем все наши частички и посмотрим что у нас получилось.

Молодцы ! А что это вон там за сундучек ?  Ребята а здесь вашим мамам подарки . Давай мы поздравим нашим мам. ( Раздача подарков)

 Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза  детей. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест – игра для детей разновозрастной группы. «В поисках флага»

Квест – игра для детей разновозрастной группы...

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....

Квест- игра для второй младшей группы " В поисках сокровищ"

               Квест-игра для второй младшей группы  " В поисках сокровищ "                  ...

Сценарий новогодней квест-игры для детей младшей группы. «В поисках подарков»

Цель: Создание праздничной обстановки, хорошего настроения, обеспечение эмоционального благополучия и отдыха каждому ребёнку....