Занятие.Профессии взрослых.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Профессии взрослых. Трудовые действия. Инструменты» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.professii_vzroslyh.docx | 297.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – схема занятия «Профессии взрослых. Трудовые действия. Инструменты» в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Алексеева Наталья Михайловна.
Образовательные цели: | -расширять и закреплять с детьми названия различных профессий, их значение в жизни людей, - знать применение различных орудий труда для облегчения пруда человека. - расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. - закрепить понимание важности любой профессии. - прививать чувство уважения к людям любой профессии. | |
Развивающие цели: | - развивать активный словарь детей, применять его в игровых действиях, - развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, - знать профессии своих родителей, расширять кругозор. | |
Воспитательные цели: | - на примере трудовых действий взрослых воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение к труду взрослых, к результатам их труда, навыки сотрудничества и коллективизма. | |
Оборудование: | - картинки по теме «Профессии», «Инструменты», - настольно – печатные игры « Мир профессий», «Подбери инструмент». | |
Предварительная работа: | - рассматривание иллюстраций о профессиях, «Детская библиотека»- книги по теме, экскурсии в пожарную часть, в библиотеку, в школу, в аптеку, на завод (День открытых дверей на день металлурга), с/р игры. | Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» |
«История возникновения инструментов» |
| Презентация. |
«Путешествие в страну профессий» | Стихотворение: Все для всех Тувим, Юлиан (пер. Е. Благининой) | Приложение 1. Приложение 2. |
Первая остановка «Загадай-ка» | Загадки про профессии. | Приложение 3. |
Вторая остановка «Выбирай-ка» Игра «Кому что нужно?». Из набора картинок дети подбирают инструменты к профессиям людей. | Врач, парикмахер, швея, плотник… (топор, пила, молоток, шприц, пинцет, градусник, ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки, утюг, иголки, ножницы, булавки) | |
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом). | 1.Прачка варит обед. 2.Повар лечит людей. 3.Швея делает прическу. 4.Парикмахер кладет кирпич. 5.Почтальон разносит почту. 6.Врач стирает белье. | |
Остановка «Отдыхай-ка» | Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. За дровами мы идем И пилу с собой несём (ходьба). Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков) Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки, («колют дрова») А теперь их соберём И в сарайчик отнесём, (наклоны) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (садятся за столы) | |
Третья остановка «Размышляй – ка» Игра «Что лишнее?» | 1. Нож, лейка, лопатка, грабли. 2.Отвертка, иголка с ниткой, молоток, дрель. 3. Медицинская маска, шприц, градусник, лопата. 4. Расческа, фен, молоток, ножницы. | Картинки с изображением инструментов. Нужно зачеркнуть лишний. Приложение 4. |
Игра «Закончи предложение» | Швее нужны – швейные инструменты. Садовнику нужны - … Врачу нужны - … Повару нужны - … Слесарю нужны - … Строителю нужны - … | |
Станция «Закрепляй-ка» | Кто учит детей? (учитель) Кто строит дома? (строитель) Кто пишет книги? (писатель) Кто кладёт кирпич? (каменщик) Кто проектирует дом? (архитектор) Кто водит троллейбусы? (водитель) Кто водит самолёты? (лётчик) Кто лечит людей? (врач) Кто готовит обед? (повар) Кто разносит почту? (почтальон) Кто шьёт одежду? (портной) Кто растит пшеницу в поле? (фермер) | |
Игра - пантомима « Кем я буду, угадай» | «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть». |
Приложение 1.
Стихотворение «Все для всех»
Тувим, Юлиан (пер. Е. Благининой)
Строитель строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Строитель был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Приложение 2.
-Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей: врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты;
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
Приложение 3.
Загадки.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (водитель)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Занятие во 2 младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Профессия спасатель
Цели:— формировать интерес к различным профессиям;— знакомить с профессией спасателя;— закрепить знание правил безопасного поведения;— учить аргументировать свой выбор.Словарна...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...