Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Инвалид не инвалид - дети так не делятся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
invalid_ne_invalid_-_deti_tak_ne_delyatsya.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Инвалид, не инвалид – дети так не делятся.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
- Раскрыть для детей понятие «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями.
- Учить детей наблюдательности, вниманию.
- Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
- Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
- Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, маски на глаза, ленточки.
Ход мероприятия:
Воспитатель
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушны к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видят своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Воспитатель
Дорогие ребята! На календаре начало декабря. И сегодня мы отмечаем день посвященный людям с ограниченными возможностями. История возникновения этого праздника началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями.
Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.
Ведь сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России более 12 миллионов таких людей, страдающих различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.
Главный лозунг этого дня «Инвалид, не инвалид – люди так не делятся.»
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель
Несмотря на все сложности и преграды, эти люди ежедневно доказывают, что они в силах преодолеть любые трудности. Умеют проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.
Воспитатель
Эти люди такие же, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет: зрение, слух, речь, возможность самостоятельно передвигаться…
России есть такой отряд добровольцев (волонтеров), девиз этой организации «Раскрасим мир добрыми делами». Добровольцы оказывают огромную помощь в работе с детьми – инвалидами, организуют праздники для людей с ограниченными возможностями. В сердцах этих людей живет доброта.
Звучит песня «Дорогою добра»
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная» и она живет в каждом из нас , в нашем сердце. Посмотрите, у меня в руках коробочка. Это не простая коробочка, а коробочка с добрыми делами. Сейчас каждому предлагается вспомнить какие добрые дела вы сделали за сегодняшний день и положить столько сердечек в коробочку, сколько их сделали.
Воспитатель.
Наша коробочка наполнилась добрыми делами.
Инсценировка «Цветик – семицветик».
(Звучит музыка.) Вбегает девочка Женя.
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место совсем незнакомое.(Испугалась девочка и заплакала.)
Воспитатель: Ты почему плачешь?
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня ругать будет.
Воспитатель: Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.(Звучит музыка.)
Женя: Спасибо. Что же мне пожелать? (Видит детей на сцене и в зале.)
Женя: – Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей – с ограниченными возможностями».
Женя: Ребята, а у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я могу исполнить ваше любое желание.
Воспитатель
Увы, Женя есть дети, которые не могут видеть.
Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Воспитатель: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть еще в одну игру.
Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Рефлексия:
- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Ребята снимают повязки с глаз
Воспитатель.
Есть дети, которые не могут слышать.
Они на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. Такие люди общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)
Воспитатель Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Воспитатель
Есть дети, которые не могут говорить, но отгадку могут показать жестами или мимикой.
(Дети с помощью воспитатель пробуют сказать слова жестами)
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Воспитатель
Есть дети, у которых нет рук.
Предлагаю вам почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Приглашаются ещё 4 человека.
Воспитатель: Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
Что испытывали в процессе выполнения упражнения? Что вам хотелось сделать?
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Воспитатель
Есть дети, у которых нет ног или по какой либо причине не могут ходить. Я хочу вам рассказать про одного человека, живущего в нашем городе.
Мария Ивановна Богачева родилась 26 апреля 1977 года в совхозе «Сасовский» Сасовского района Рязанской области. Окончила школу №2 города Сасово.
В школе она была очень увлеченным и разносторонним ребенком. Перепробовала многое: занималась танцами, боксом, пела в хоре, даже сочиняла стихи, рисовала для газет карикатуры.
В спорт еще с детства ее привел папа Иван Владимирович. Он всегда катался на лыжах вместе с детьми и их друзьями. И благодаря этим тренировкам Мария постоянно побеждала в соревнованиях по лыжным гонкам. В лыжном спорте у нее были неплохие перспективы. На соревнованиях в школе ее ставили не со сверстницами, а со спортсменками года на два старше. Но она и их побеждала.
После окончания школы поступила в «Кадомский технологический техникум».
А потом произошла авария. Получив тяжелейшее повреждение позвоночника, Мария оказалась прикована к постели. Жизнь круто изменилась. Инвалидное кресло стало практически единственным средством передвижения.
Рекордами Марии Богачевой гордятся все жители нашего региона. Люди ее просто любят, они готовы вместе с ней ездить по всему миру на соревнования. «Умница наша!», «Вы большая молодец!» «Мы верим в тебя, Маша!» А самое главное: вся эта искренняя любовь – заслуженная.
Награды и почетные звания:
Муниципальная медаль «За усердие во славу города Сасово»
Памятная медаль от Президента Российской Федерации за значительный вклад в подготовку и проведение 11 Паралимпийсих игр в Сочи
Почетное звание Заслуженный мастер спорта
Памятный знак «За наивысшие достижения»
Памятный знак от Губернатора Рязанской области «Благодарность от земли Рязанской»
Почетный гражданин города Сасово
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Воспитатель
Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Воспитатель
Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Большой хоровод».
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Воспитатель
Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир! Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...