Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
НА ТЕМУ:
«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Задачи:
Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях; развивать психические процессы, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_nam_prishla_vesna.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Задачи:
Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях;; развивать психические процессы, мелкую моторику рук, воспитывать нтерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Пришли они посмотреть, как мы умеем заниматься, отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: С добрым утром глазки. Вы проснулись? (поглаживают указательным пальцем глаз)
С добрым утром ушки. Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки. Вы проснулись? (поглаживают руки)
С добрым утром ножки. Вы проснулись? (поглаживают ноги)
С добрым утром солнце. Мы проснулись! (поднимают руки и смотрят вверх)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком времени года говорится:
Приходит с добром, веет теплом,
Светом солнечным полна, а зовут ее…
Дети: Весна
Воспитатель: Скажите, ребята, что бывает весной? Какая весна? Какие изменения происходят весной?
Дети: солнышко греет, снег тает, ручейки текут, птицы прилетают, листья распускаются, цветы цветут….
Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна для вас приготовила разные картинки, а какая здесь лишняя картина? Почему?
Дети: Там зима нарисована, снег.
Воспитатель: Да а сейчас весна, солнышко такое теплое-теплое.. давайте позовем солнышко:
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорее,
Освети, обогрей телят и ягнят,
Да малых ребят.
А вот и солнышко, только что случилось с ней? Пока солнышко до нас добиралось она раздарило всем свои лучики. Давайте поможем солнышко, сделаем ей новые лучики.. Посмотрите какие у меня есть прищепки, какого они цвета?
Дети: Желтые
Воспитатель: Прицепляйте лучики, вот какое красивое солнышко стало, заулыбалось ярко-ярко. Сколько лучиков у солнышко стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Солнышко пригрело, птички запели, и детишки радуются. Давайте песенку споем, попляшем с солнышком. Хоровод «Солнышко».
Весной много цветов распускается, а чтобы цветы росли, что еще нужно кроме солнышка?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да. Посмотрите, у нас есть тучи, нет дождя. А у вас веровочки-дождинки, вставляйте дождинки в тучки. Вот какой дождик получился. Посмотрите, к нам в гости пришла капелька и хочет поиграть с вами. Она от вас будет убегать, а вы за ней глазками следите. Сначала капелька пошла по синей дорожке, а потом повернулась и по какой дорожке побежала?
Дети: Красной
Воспитатель: А сейчас по какой дорожке бежит капелька?
Дети: Зеленой.
Воспитатель: Ребята, капелька спрашивает, хотите ли вы узнать тайну дождя. Посмотрите, у вас на столах есть губки. Какие они на ощупь?
Дети: сухие, мягкие, легкие..
Воспитатель: Какого они цвета? Похожи на тучки? Подойдите ко мне с тучками. Посмотрите, вот так опускаем губку в воду, что произошло с водой?
Дети: кончилась
Воспитатель: Да губка впитала воду. Поднимите над тазиком губку. Какая она стала?
Дети: Тяжелая, мокрая
Воспитатель: а сейчас отожмите губку, что из нее льется?
Дети: вода
Воспитатель: Похоже, что идет дождь? Если медленно нажимать, то медленно идет дождь, а если сильно, то и дождь сильный получается, да? Вот так, ребята, в тучке на небе капельки собираются в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю и начинается дождь. Вытирайте руки, садитесь на свои места.
Посмотрите какая картина. Что тут нарисовано?
Дети: Поляна
Воспитатель: Мне кажется что здесь чего-то не хватает. Чего?
Дети: цветов
Воспитатель: Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …
Дети: одуванчик
Воспитатель: одуванчиков не хватает на нашей полянке. А вы знаете стихи про одуванчики? Расскажете? Стихотворения интересные, но цветы все равно не появились. Что же делать? А давайте мы сделаем одуванчики из бумаги и приклеим на полянку. Посмотрите берм желтую бумагу, мнем ее сильно, катаем в шарик – получилась головка одуванчика. Теперь ее нужно приклеить на полянку. Подходите, приклеивайте свои одуванчики. Какая красивая картина получилась. Какие цветы вы приклеили?
Дети: Одуванчики
Воспитатель: А можно рвать цветы?
Дети: Мы не будем рвать цветы,
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель: Вот какая весна к нам пришла, тепло принесла, цветы принесла. О чем мы с вами говорили сегодня? Что вы делали? Давайте картину повесим для мам, пусть они полюбуются весенней поляной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"...