Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) Образовательная ситуация «знакомство с профессией Продавца»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Ксения Павловна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Образовательная ситуация «знакомство с профессией Продавца»

 

Данное занятие  разработано для детей средней группы общеразвивающей направленности.
 

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

 

Задачи:

1. Обучающая: обогащать представления детей о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, систематизировать знания детей о профессии.

2. Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

 

3. Воспитательная: воспитывать уважение к разным видам профессий.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром мне позвонил мой давний знакомый Незнайка, чтобы спросить совета. Вы знаете, что сейчас идет неделя Масленицы, и Незнайка тоже рещил напечь блинов. Но оказалось, что у него не хватает продуктов: молоко он выпил, из яиц сделал яичницу, сахар истратил на торт, и осталось только немного муки. И он совершенно не знает, что ему делать, а блинов очень хочется.  Его умный друг Знайка, который знает ответы на все вопросы, уехал в гости. И Незнайке не у кого спросить, что же делать. Давайте ему поможем и подскажем?

 -  Ответ детей  (давайте!)

Воспитатель: если нужны продукты, где можно их взять?

Дети отвечают: (в холодильнике, в шкафу, на полке), в магазине!

Воспитатель: правильно, конечно в магазине. Давайте представим, что мы с вами пришли в магазин. Столько разных товаров в нем, что можно запутаться. Кто же нам поможет с выбором? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

 

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну конечно … (продавец!)

Молодцы, ребята, правильно отгадали.

 

Вопросы детям: как называется человек, который продает товары?

А как называется человек, который пришел за покупками?

Что делает продавец?

А какие вы знаете магазины и что  в них продают?

Что нужно продавцу для работы? (ответы детей)

 

Ребята, давайте поиграем в игру и подберем верную картинку, что нам может понадобиться в магазине и что нужно продавцу для работы.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: умение соотносить изображения по смыслу, составлять пару, закреплять знания о предметах в магазине и атрибутах продавца.

Молодцы, вы правильно подобрали пары!

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и размяться:

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играем

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант -

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Швея, токарь, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Управляющий, певец,

Садовод или пожарный -

Каждый нужен, каждый – главный.

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

 

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что продавцы работают в разных магазинах?

В одних продают продукты (как они называются?), в других – мебель (как называются?). Есть магазины, в которых продаются книги (знаете ли вы их название?), есть магазины, где продают разную технику и приборы (название таких магазинов), а есть  - с товарами для животных (как называются такие магазины?). В каждом из этих магазинов работают продавцы, которые хорошо знают свои товары и всегда готовы помочь покупателям, ответить на вопросы и посоветовать правильную покупку. 

Необходимо подготовить для занятия картинки озвученных магазинов для демонстрации детям (согласно Приложению № 1)

Продавец приходит на работу заранее, чтобы расставить товары на полках. Продавец всегда вежлив и приветлив с посетителями. Всегда улыбается, аккуратно и чисто одет, волосы уложены в аккуратную прическу.

 Ведь у хмурого и неприветливого человека не очень хочется что-то покупать. Правда же? И у того, кто одет в грязную одежду и с лохматой головой (ответы детей)

 

Воспитатель: у меня для вас есть стихотворение, послушайте, пожалуйста:

 

Продавец – молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой  - морковь, томаты.

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд.

 

Ребята, давайте вспомним – о какой новой профессии вы сегодня узнали? (о профессии продавца)

Понравилось ли Вам занятие? Почему? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Сможем ли мы теперь рассказать Незнайке, куда нужно пойти за продуктами? И кто ему там поможет? А самый активный ребенок, кто сегодня больше всех отвечал на вопросы, получает от Незнайки значок «Знайка». Давайте поздравим нашего «Знайку»!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»

Цель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....