Конспект НОД "Школа поварят"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_povaryat.docx | 20.37 КБ |
zadanik_k_zanyatiyu.docx | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Школа поварят»
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Козлова Е.А.
2018
Конспект НОД: Школа поварята.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей в названиях продуктов питания, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.
Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи.
Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
Развивать целостное восприятие предмета.
Упражнять в координации речи с движением.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Кухня»; беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок,
Материал:
Стаканчики с крупами; муляжи овощей и фруктов;»рецепты» сока; стаканчики с напитками; картинки тарелочек различной формы и цвета, разделённые на несколько частей; тесто, формы для печенья, украшение для печенья; шапочки поварят; передники.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас в школу поварят. А это - наши поварята. Посмотрите, как уютно и красиво у нас.
Прежде чем работать поварами, наши дети долго и упорно учились в школе поваров. И сегодня они вам покажут, чему они научились.
Основная часть.
Наши поварята, хотя ещё и молодые, но очень любят готовить. Правда, ребята. И мы сегодня это вам покажем.
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Утром мы завтракаем, обедаем или ужинаем? (завтракаем).
- А что обычно кушают на завтрак?
Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусную и полезную - кашу! А вы хотите приготовить кашу?
Проводится пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша вкусной была, (Дети облизывают языком верхнюю губу.)
К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)
По тарелочке дадим.
Птичке - невеличке, (Загибают по одному пальчику на руке.)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
Давайте готовить кашу. Какие продукты нам необходимы для приготовления каши? Нужно налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям стаканчики, в которых насыпана крупа (рис, гречка, манка).
У меня в руках – пшено, значит я сварю пшённую кашу.
Какая крупа в стаканчике?
Ответы детей.
Какую кашу ты будешь готовить?
из гречки – гречневую;
из риса – рисовую;
из манки – манную;
Вот и каша готова. Молодцы, вы приготовили вкусную кашу.
(Выставляется корзинки) Посмотрите, ребята, что лежит в корзинке. Помогите разложить овощи и фрукты по корзинкам! (Дети выполняют задание).
Какие вы молодцы. Что лежит в первой корзинке? Где растут овощи? Что лежит во второй корзинке? Где растут фрукты?
Давайте приготовим что-нибудь вкусненькое и полезное из овощей и фруктов.
Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
Вы внимательные поварята. А это качество очень важно на кухне! Особенно сейчас, когда мы будем готовить. Давайте приготовим салат из овощей и сварим компот из фруктов. Для того что бы приготовить, обязательно нужно знать рецепт.
Карточаи с «рецептом»:
- необходимо положить в салатник то количество овощей, какое указанно на карточке. (2 огурца, 3 помидора, 1 луковицу, 1 перец).
- необходимо положить в кастрюлю то количество фруктов, какое указанно на карточке.(3 яблока, 2 груши, 1 сливу)Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Сколько огурчиков ты положил в салатник, а помидорчиков. Чего больше ? Огурчиков или помидорчиков?
У нас получатся замечательный салат.
Музыкальная пауза
«Сложи тарелочку из нескольких частей» (3,4части).
Какая геометрическая форма у тебя на тарелочке? Какого цвета?
А давайте поиграем в игру, «Угадай на вкус». Дети садятся за столы и дегустируют напитки. (чай с лимоном, молоко, сок, вода)
А сейчас мы с вами пройдем в кондитерский цех. Там готовят вкусные торты, пирожные, печенье.
Предлагаю вам испечём печенье. Проходите за стол. Я приготовила для вас тесто, нам нужно раскатала его. А вы при помощи формочек сделаете печенье. Мы положим его на противень и испечём в духовом шкафу.
Дети под руководством педагога делают печенье. Украшают печенье разноцветной посыпкой. Ставят противень в духовку.
Итог занятия
Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что приготовили? Что вам понравилось? (Ответы детей).
В заключении, из духовки достают готовые печенья. Прощаются с гостями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Конспект беседы "Повар детского сада"
занятие для младшей группы...
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”
Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!” Цель: расширение представлений о профессии «Повар»Задачи:Обучающие:- расширять представления о разных видах профессий;- зак...