Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Огород на подоконнике»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Шкарина Татьяна Сергеевна

Дидактическое пособие лэпбук «Космос».

предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

         Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.

Задачи:

  1. Наглядно показать как выглядит космос.
  2. Знакомить детей со строением космоса .
  3. Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление.
  5. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_ogorod_na_podokonnike.docx21.1 КБ
Файл lepbuk_kosmos.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром

«Огород  на подоконнике»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (Старшая группа)

 Воспитатель:

             Шкарина Т.С.

                                                                   

г. Бийск, 2019

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают
  • Развивающие: Развивать  знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, пшеницы) их условиях, необходимых для их роста.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.

Предварительная работа: рассматривание семян, иллюстраций  овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», д/и «Чье семечко?»

Оборудование: семена для посадки, земля, грабельки, лопатки, лейки, ящик для посадки, кукла Маша, корзинка с овощами (помидор, картофель, лук, огурец, укроп).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

-здравствуйте

-картошка

-лук

-помидор

-огурец

 

-укроп

-вырастили на огороде

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

-Здравствуйте Ребята посмотрите, я принесла вам корзину а что там вы узнаете когда отгадайте загадки:

1. Бела, рассыпчата, вкусна

и на столе всегда она.

2. Желтый, а внутри он бел, даст пучок зеленых стрел, лишь нарежь его тотчас. Слезы выступят из глаз

3. Он круглый и красный как глаз светофора, среди овощей нет сочней

4. А на этой грядке разыгрались в прядки.

Зеленые хитрецы молодые

5.Там и тут, там и тут, что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб это милая

-Молодцы ребята , хорошо отгадываете загадки.

-А скажите мне откуда взялись все эти овощи которые я вам принесла?

-Верно ребята и я вам предлагаю посадить свой огород на окне, справитесь ли вы с этим заданием?

Настрой детей на занятие

Сюрпризный момент

Пришла в гости кукла Маша и принесла в группу корзину с овощами, в которой лежат ( помидор, картофель, лук, огурец, укроп

Загадывает загадки

Задает вопрсы

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-давайте

-Емкость куда сажать и земля и семена.

-грабли

-лейка

-семена

-Ребята давайте Маше покажем как мы справимся с заданием, посадим огород на окне?

-Ты присаживайся Маша и посмотри как ребята будут садить огород.

-Ребята, а как вы думаете. Что для этого нужно?

-Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она мягкая, пушистая.

- А какие орудия труда нам понадобятся?

-Зубасты, а не кусаются?

-Огородник Федос у него длинный нос, где не поклонится - вода течет

-А самое главное что нам нужно?

-Давайте рассмотрим семена овощей.

-Семена покрыты семенной кожурой, которая защищает семя от высыхания, а так же в семенах содержится запас питательных веществ, которые использует растения, пока не подрастет. Но что бы семя не погибло, ему необходимо подрасти.

Что необходимо, что бы семена подросли: почва, тепло, вода и свет.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена а сверху аккуратно засыпать землей и полить водой. Перед тем как приступим мы с вами к посадке нашего огорода давайте отдохнем

Физкультминутка

В огород пойдем

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

-А теперь приступим к посадке наших семян.

Предлагаю посадить огород

Задаю вопросы

Загадываю загадки

Предлагаю рассмотреть семена помидор, перца, укропа.

дети выполняют движения согласно текста

Дети выполняют движения, согласно текста

Садят огород

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

-Потому что там свет.

-садили огород

-земля, предмет труда, семена

-свет, вода, тепло

-Молодцы Ребята хорошо потрудились, справились с моим заанием.

-А куда мы поставим наш огород?

- А почему на окно?

-Ребята что мы сегодня делали?

- Что нам для это нужно было

-А что нужно для того чтобы наши растения росли?

-Вы все молодцы а сейчас мы попрощаемся с Машей.

-Ребята у меня на столе стоят розетки с веселыми и грустными смайлами, если занятие понравилось возьмите веселый смайл, если нет то грустный.

Говорит Маша

Проведение рефлексии


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...