Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Экологический КВН"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Алексеевна Принцева

Экологический КВН разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_0.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН.

Подготовительная группа

Программное содержание: 

Актуализировать и обобщить знания детей об особенностях различных растений и животных; формировать умение выполнять работу по графическим рисункам; выбирать признаки классификации, находить черты сходства и различия у рыб с животными;  обобщать знания детей о природных сообществах; формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах; называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: шапочки животных и растений, графические рисунки, таблички с оценками для жюри.

Ход занятия.

В зал входят две команды:  «Зеленый мир» и «Красная книга»

Воспитатель читает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу

 Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не  неисчерпывай до дна.

И помни истину простую

 Нас много, а она одна.

Конкурс№1  «Представление участников команд»

- Итак, первая команда представляет, что в лесочке растет. Команда «Зеленый мир».

Дети читают стихи о растениях.

1.Береза: Платье белено, шапочка зелена, листочки резные, золотые.

2.Дуб: Всем лесным зверушкам люб. Под кроной в старые времена собирались мудрецы, чтобы лучше думалось.

3. Ель: Лучше меня никто не поёт. Самые лучшие скрипки из еловой древесины делают.

4. Клен: Самый красивый осенний букет – из моих листьев.

5. Осина: Пуглива, но красива. Ветерок пробежит и листок задрожит.

6.Рябина: Я лес украшаю, когда весной зацветаю, осенью – листвой, зимой – ягодой.

7. Тополь: Все удивляются – у тополя мамы весной белая пушистая борода растет, а тополь папа в красные серёжки одевается.

8. Лещина: Орехи на разных растениях зреют, да только орешником лишь меня называют. Мои орешки как поспеют, золотыми становятся и в «царские короны» зеленые одеваются.

9.Шиповник – дикая роза. Все красавицы садовые розы – мои дочки! Приходите, когда поспеют мои плоды, в них столько витаминов.

- А сейчас участники команды «Красная книга» расскажут о животных, насекомых, птицах и их привычках.

  1. Жираф:  является обладателем не только самой длинной шеи и ног, но и очень длинного языка. Им он дотягивается до самых сочных побегов.
  2. Слон – самое крупное наземное животное. Хобот у слона – сросшиеся и вытянутые нос и верхняя губа. На конце его ноздри. Хоботом слон может брать с земли предметы, щипать траву, набирать воду и пить ее.
  3. Кит – огромное мирное животное. На его спине может уместиться целая колония пингвинов. Киты очень дружные животные. Если один из них заболеет или будет ранен другие, киты ему будут помогать.
  4. Паук – известный всем мастер-ткач. Особые органы на его теле способны выделять жидкость, которая, мгновенно застывая, превращается в прозрачную нить.
  5. Енот – полоскун. Получил своё название за то, что своими ловкими передними лапами полощет еду в воде, прежде чем съест её.
  6. Муравей – рекордсмен по подниманию тяжести. Он  способен нести предмет, превышающий его собственный вес.
  7. Сокол – гроза всех птиц. Но с его гнездом селятся, вьют гнезда гуси, утки. Потому что знают, что сокол у своего  гнезда не только не тронет, но и защитит от других хищников.
  8. Леопард – грациозная дикая кошка.
  9. Пингвин имеет раскраску черные и белые перья.

Конкурс №2 «Чудеса в решете» (конкурс капитанов)

- Догадайтесь, какое название имеет каждое из раб изображенное на доске в графических рисунках. (Дети рассматривают рыб и называют их).

Морская звезда, морской ёж, крысохвост,  морской язык, рыба–пила, рыба-дикобраз.

Конкурс №3. «Физминутка» (загадки-описания природных сообществ)

1.  Догадайтесь, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели.

                                                                (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев.

                                                                (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки.

                                                                (хвойный лес)

4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что  это блестит впереди?

                                Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит, журчит.

                                                                (ручей)

                                Два братца в воду глядятся

                                Век не сойдутся.

                                                                (берега)

                                Через речку лег,

                                Пробежать помог.

                                                                (мост)

5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары  летают целыми стаями.

                                                                (болото)

Конкурс №4 «Загадки из зрительского зала о природных явлениях»

  1. Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                (дождь)

  1. Без крыльев пролетает,

      Деревья наклоняет.

        Шляпы уносит,

хоть  сам их не носит.

                (ветер)

  1. С неба белый горох,

Вдруг посыпался. Ох!

                (град)

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его, да не видишь его.

                (ветер)

  1. Без рук, без ног

За  окном стучится,

А в дом не просочится.

                (дождь)

  1. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

                (гроза, гром, молния, дождь)

 Проведение игры «Урожайная».

Конкурс №5 «Домашнее задание»

Дома дети с мамами приготовили салаты из овощей и должны рассказать, как они их готовили.

Конкурс№6 «Экологические частушки»

Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.

Жюри подводит итоги КВН. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Экологическое воспитание в детском саду и семье"

Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»

Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе....

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...