Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Экологическое воспитание в детском саду и семье"
материал (подготовительная группа)
Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rodit.sobranie.docx | 256.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Родительское собрание в подготовительной группе на тему
"Экологическое воспитание в детском саду и семье"
Составила и провела:
Воспитатель подготовительной к школе группы
Медведева Оксана Сергеевна
2019г
Цель:
Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
4.Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
5.Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию -методе моделирования.
6.Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
7.Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Повестка дня.
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?
-Семья-это ячейка общества.
-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
-Семья для ребѐнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир.
-Семье принадлежит ведущее место в развитии ребѐнка, поэтому в воспитании ребѐнка приоритет принадлежит семье.
Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро", -говорил В. А. Сухомлинский.
В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Отец и мать -самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своѐ поведение. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребѐнка. Уйдя в школу, он унесѐт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем.
А вот когда ребѐнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".
Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребѐнка? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
Интервьюирование родителей.(Звучит спокойная музыка.)
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чѐм причины?
-Загрязнение окружающей среды.
-Сокращение площади лесов.- Опустынивание почвы, еѐ загрязнение
.-Изменение климата-Озоновые дыры.
Вопрос: Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?
-Беречь природу.
-Не раскидывать мусор, а утилизировать его.
-Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.
-Показывать личным примером, как относиться к природе.
-Правильно.
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.(Показ картин)
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребѐнка к сочувствию, сопереживанию ,воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребѐнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Вопрос: Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
-Совместные прогулки.
-Обращать внимание на красоту родного края
.-Экскурсии в парк.
Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
-Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
-Заботливое отношение-готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.
Вопрос: Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?
-Не разорять гнѐзда.
-Не рвать охапками цветы
.-Не разорять муравейники.-Не разжигать в лесу костѐр
.-Убирать мусор за собой после пикника.
Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать еѐ и стремиться в меру своих возможностей к еѐ защите, помогая ей, например, зимой -подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной -развешивать скворечники. Ребѐнок по своей натуре любознателен -исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешѐнных проблем .
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.
3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.
4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.
5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.
6. Принять участие в оформлении « Птичьей столовой» на территории детского сада.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
ФИО__________________________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? __________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?_________________________________________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема? ________________________________________________________________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ______________________________________________________________________________
6. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?_______________________________________________________________________________
7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?_________________________________________________________________
8. Посадили ли Вы дерево?________________________________________________________
9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?_________________________________
10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________
11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________________________________
12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?____________________________________________
13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?__________________________________________
14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?________________________
15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_____________________________________________________________________
16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______________
17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?______________________________________________________________________
18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________
19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________________________________________________
20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) __________________________________________________________________
23. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? __________________________________
29. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок —будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ____________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Ваши предложения, пожелания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/
Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...
Родительское собрание в подготовительной группе "Социально-нравственное воспитание в семье"
Материал для проведения родительского собрания в форме круглого стола, с обсуждением, рассуждением и дискуссией....
коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...
Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....
Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....
Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»
Данная работа посвящена гармонизации детско-родительских отношений, повышению педагогической культуры родителей....