Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Экологическое воспитание в детском саду и семье"
материал (подготовительная группа)

Медведева Оксана Сергеевна

 Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rodit.sobranie.docx256.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-  Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/10/30/k_5bd7f4dc227ef/482693_1.jpeg

Родительское собрание в подготовительной группе на тему

"Экологическое воспитание в детском саду и семье"

Составила  и провела:

Воспитатель подготовительной к школе группы

Медведева Оксана Сергеевна

2019г

Цель:

 Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

4.Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

5.Расширить  представление  родителей  о  формах  деятельности  с  детьми  по экологическому воспитанию -методе моделирования.

6.Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

7.Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

-Семья-это ячейка общества.

-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

-Семья для ребѐнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир.

-Семье принадлежит ведущее   место   в   развитии   ребѐнка,   поэтому в воспитании ребѐнка приоритет принадлежит семье.

 Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит  добро", -говорил  В.  А.  Сухомлинский.  

В семье осуществляется преемственность  поколений,  происходит  передача  социальных  норм  и  ценностей, образцов  поведения.  При  этом  решающую  роль  играет  весь  уклад  жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает,  а  в семье с родителями они живут,  выполняют  "общую работу". Отец и мать -самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своѐ поведение. Детство,  самый  благоприятный  период  для  развития  всех  качеств  личности ребѐнка.  Уйдя  в  школу,  он  унесѐт  в  душе  росток  добра  и  зла.  Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем.

А вот когда ребѐнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или  жестокого,  равнодушного  человека?  Это  прежде  всего  зависит  от самих родителей. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".

Родители должны  определить  для  себя  цель воспитания,  каким  они  хотят  видеть своего ребѐнка? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Интервьюирование родителей.(Звучит спокойная музыка.)

За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на  Земле  существуют экологические проблемы,  угрожающие  здоровью  и  жизни людей.

Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чѐм причины?

-Загрязнение окружающей среды.

-Сокращение площади лесов.- Опустынивание почвы, еѐ загрязнение

.-Изменение климата-Озоновые дыры.

Вопрос: Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?

-Беречь природу.

-Не раскидывать мусор, а утилизировать его.

-Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.

-Показывать личным примером, как относиться к природе.

-Правильно.

 Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. Русская  природа.  Эти  слова  сразу  же вызывают  в  памяти  каждого  человека разнообразные картины:  это  и  стройный  сосновый  лес,  весѐлая  берѐзовая  роща, заливные луга, золотые хлебные поля.(Показ картин)

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор,  показывая  взаимосвязь  в  природе,  вовлекая детей в  совместную деятельность,  давая  посильные  поручения,  побуждая  ребѐнка  к  сочувствию, сопереживанию ,воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребѐнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Вопрос: Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

-Совместные прогулки.

-Обращать внимание на красоту родного края

.-Экскурсии в парк.

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во  время  прогулок  наблюдайте  за  происходящим  в  природе,  за  птицами  и животными.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?

-Бережное  отношение -это  эмоционально-положительное  отношение  к  природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

-Заботливое отношение-готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.

-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.

Вопрос: Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?

-Не разорять гнѐзда.

-Не рвать охапками цветы

.-Не разорять муравейники.-Не разжигать в лесу костѐр

.-Убирать мусор за собой после пикника.

Правильно.  Вот  всему  этому  мы  должны  научить  наших детей.  Мы  должны научить детей видеть  красоту  живого,  оценивать  еѐ  и  стремиться  в  меру  своих возможностей  к  еѐ  защите,  помогая  ей,  например,  зимой -подкармливать  птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной -развешивать скворечники. Ребѐнок  по  своей  натуре  любознателен -исследователь  по  своей  природе.  Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешѐнных  проблем .

Для развития экологической культуры дошкольника необходимо  воздействовать  на  эмоциональную  сферу  личности,  формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю  вас  за  работу.  Нам  с  вами  необходимо  вынести  решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:

1.  Организовывать  в семье постоянные прогулки  на  природу  с  целью воспитания любви к ней.

2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.

3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

5.  Провести  конкурс  рисунка  "Рисуем  природу  вместе  с  ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.

6. Принять участие в оформлении « Птичьей столовой» на территории детского сада.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

ФИО__________________________________________________________________________

1.  Знаете  ли  Вы,  что  такое экология,  что  она  изучает,  чем  занимается? __________________________________________________________________________

2.  Знаете  ли  Вы,  что  дошкольное  учреждение  занимается  вопросами экологического воспитания детей?_________________________________________________________________

3.    Интересует    ли    Вас    лично    данная    проблема? ________________________________________________________________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________

5.  Как  Вы  сами  относитесь  к  природе,  любите  ли  животных,  птиц? ______________________________________________________________________________

6.  Есть  ли  у  Вас  комнатные растения,  и  какие?  Если  нет,  то  почему?_______________________________________________________________________________

7.    Есть    ли    в    семье    собака,    кошка    или    другие животные?_________________________________________________________________

8. Посадили ли Вы дерево?________________________________________________________

9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?_________________________________

10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________

11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________________________________

12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?____________________________________________

13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?__________________________________________

14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?________________________

15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_____________________________________________________________________

16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______________

17.  Проявляет  ли  Ваш  ребенок  заботливое  отношение  к  животным, растениям?______________________________________________________________________

18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________

19.    Чем    можете    оказать    помощь    ДОУ    по экологии? __________________________________________________________________________

20.  Поддерживаете  ли  Вы  проводимую  в  ДОУ  работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) __________________________________________________________________

23. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? __________________________________

29.  Продолжить  начатое высказывание:  «Мой  ребенок —будет  бережно  относиться  к природе   и   заботиться   об   окружающем   его   мире,   если   я ____________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Ваши предложения, пожелания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

Родительское собрание в подготовительной группе "Социально-нравственное воспитание в семье"

Материал для проведения родительского собрания в форме круглого стола, с обсуждением, рассуждением и дискуссией....

коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...

Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....

Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»

Данная работа посвящена  гармонизации детско-родительских отношений,  повышению педагогической культуры родителей....