Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Кетова Татьяна Викторовна

Цель: Способствовать формированию у детей средней группы  представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka_-_zima_010619.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

Проект во второй младшей группе детского сада

 «Зимушка-зима»

Выполнила: Кетова Т.В.

2019 г.

Цель: Способствовать формированию у детей средней группы  представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

1.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

2.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

3.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети

Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь 2019)

Мероприятия:

  1. Беседа «Вот она какая, зимушка – зима! (признаки зимы, месяцы, праздники, приметы)
  2. Прогулка по зимнему парку. (по территории детского сада, наблюдение за деревьями, снегом, небом, птицами)
  3. Лепка  из пластилина «Снеговик»
  4. Опыты «Какой бывает снег? (снег, вода, лед)»
  5. Создание книги «Зимние загадки» с рисунками детей.
  6. Итоговое мероприятие  на улице «Зимние забавы».

Приложение 1

Конспект занятия по экспериментальной деятельности:  «Какой бывает снег»

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о снеге и его свойствах.

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце.

Предварительная работа:

наблюдения за снегом на прогулках — характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

2. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

3. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести помощницу, используя волшебное слово «пожалуйста») Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначало яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

7. Физкульминутка под музыку:

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Подведение итогов занятия: 

Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Приложение 2

Конспект мероприятия  на улице: «Зимние забавы» .

Цель: Способствовать положительному отношению к русским зимним забавам.

 Задачи:

1.Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности, двигательную активность.

2.Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия:

- Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама,
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.


Зима: Чем вы любите заниматься зимой?
- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.

1. Давайте поиграем в игру «Зимние забавы». Возьмитесь за руки, сейчас мы будем ходить по кругу, повторяя за мной слова, в конце, я покажу вам какое – нибудь движение, вы его повторите и назовите зимнюю забаву, какую я загадала.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Зима показывает какое-нибудь   движение, имитирующее зимнюю забаву: катание на коньках, метание снежков, катание на лыжах, лепка снеговика, катание на санях.  Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Зима хвалит детей.

2. Вед.:Что стоите, детвора?

Конкурс начинать пора.

Будем мы в снежки играть,

Метко в цель попадать!

(делим детей на 2 команды – делим круг)

Ребята из разных команд подходят к черте и метают снежки в корзину. У каждой команды – своя корзина.

В конце игры считаем, у кого больше, хвалим.

Зима: Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Послушайте:
Зима: Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.

Зима: Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.

Ароматом их Новый год пропитан,

«Мячиками оранжевыми стол усыпан»

-Мандарин

3.Вед.: И у нас есть волшебные мандарины, поиграем с ними.

Будем передавать их  друг другу двумя руками между ног (две колонны, можно - одну)

Зима:

Зимой морозы сильные! Вы боитесь их?
Все с вед: Мы Мороза не боимся. Мы играем, веселимся!

4.Давайте, погреемся, сыграем в игру «Веселый бубен». Дети берутся за руки, образуя большой круг.

Будем передавать бубен по кругу, произнося слова:
Ты беги, весёлый бубен,
Быстро- быстро по рукам!
У кого весёлый бубен,
Тот в кругу станцует нам!

Вед:- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
5.Любите кататься на санках. Давайте покатаемся (две команды, на санках объезжаем флажки и обратно, отталкиваемся ногами)

Зима: Все ребята – молодцы, повеселилась от души!

6. Приготовила для вас я сюрпризы, но пока шла, снегом вроде замела, вы скорей лопаты держите и сюрпризы отыщите.

(Две команды, берут по лопате, друг за другом раскапывают груду снега, под ней находят в мешках – конфеты)

Зима: Какие вы веселые и озорные!
Ну, вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы

Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...

Проект «Зимушка зима» для детей 1 младшей группы

Проект «Зимушка зима» для детей 1 младшей группы...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...