Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель: Способствовать формированию у детей средней группы представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_-_zima_010619.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
Проект во второй младшей группе детского сада
«Зимушка-зима»
Выполнила: Кетова Т.В.
2019 г.
Цель: Способствовать формированию у детей средней группы представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
2.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
3.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети
Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь 2019)
Мероприятия:
- Беседа «Вот она какая, зимушка – зима! (признаки зимы, месяцы, праздники, приметы)
- Прогулка по зимнему парку. (по территории детского сада, наблюдение за деревьями, снегом, небом, птицами)
- Лепка из пластилина «Снеговик»
- Опыты «Какой бывает снег? (снег, вода, лед)»
- Создание книги «Зимние загадки» с рисунками детей.
- Итоговое мероприятие на улице «Зимние забавы».
Приложение 1
Конспект занятия по экспериментальной деятельности: «Какой бывает снег»
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о снеге и его свойствах.
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце.
Предварительная работа:
наблюдения за снегом на прогулках — характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
2. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)
Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
3. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести помощницу, используя волшебное слово «пожалуйста») Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)
5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).
6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначало яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)
7. Физкульминутка под музыку:
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло.
8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.
Подведение итогов занятия:
Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Приложение 2
Конспект мероприятия на улице: «Зимние забавы» .
Цель: Способствовать положительному отношению к русским зимним забавам.
Задачи:
1.Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности, двигательную активность.
2.Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия:
- Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама,
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима: Чем вы любите заниматься зимой?
- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.
1. Давайте поиграем в игру «Зимние забавы». Возьмитесь за руки, сейчас мы будем ходить по кругу, повторяя за мной слова, в конце, я покажу вам какое – нибудь движение, вы его повторите и назовите зимнюю забаву, какую я загадала.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе,
Сделаем... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Зима показывает какое-нибудь движение, имитирующее зимнюю забаву: катание на коньках, метание снежков, катание на лыжах, лепка снеговика, катание на санях. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Зима хвалит детей.
2. Вед.:Что стоите, детвора?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
(делим детей на 2 команды – делим круг)
Ребята из разных команд подходят к черте и метают снежки в корзину. У каждой команды – своя корзина.
В конце игры считаем, у кого больше, хвалим.
Зима: Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Послушайте:
Зима: Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.
Зима: Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.
Ароматом их Новый год пропитан,
«Мячиками оранжевыми стол усыпан»
-Мандарин
3.Вед.: И у нас есть волшебные мандарины, поиграем с ними.
Будем передавать их друг другу двумя руками между ног (две колонны, можно - одну)
Зима:
Зимой морозы сильные! Вы боитесь их?
Все с вед: Мы Мороза не боимся. Мы играем, веселимся!
4.Давайте, погреемся, сыграем в игру «Веселый бубен». Дети берутся за руки, образуя большой круг.
Будем передавать бубен по кругу, произнося слова:
Ты беги, весёлый бубен,
Быстро- быстро по рукам!
У кого весёлый бубен,
Тот в кругу станцует нам!
Вед:- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
5.Любите кататься на санках. Давайте покатаемся (две команды, на санках объезжаем флажки и обратно, отталкиваемся ногами)
Зима: Все ребята – молодцы, повеселилась от души!
6. Приготовила для вас я сюрпризы, но пока шла, снегом вроде замела, вы скорей лопаты держите и сюрпризы отыщите.
(Две команды, берут по лопате, друг за другом раскапывают груду снега, под ней находят в мешках – конфеты)
Зима: Какие вы веселые и озорные!
Ну, вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Проект "Зимушка-зима", реализованный во второй младшей группе.
Проект "Зимушка-зима"....
Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы
Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...
Проект «Зимушка зима» для детей 1 младшей группы
Проект «Зимушка зима» для детей 1 младшей группы...
Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...