Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx | 449.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Елочка»
г.Волжского Волгоградской области
Краткосрочный проект в подготовительной группе
на тему: «Лекарственные растения»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кошелева О.А
г.Волжский 2019
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые произрастают на территории ДОУ.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками старшей группы и был разработан краткосрочный проект «Лекарственные растения».
Сроки выполнения проекта: 1 неделя.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Участники проекта: воспитатель , дети.
Задачи:
• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
• Активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
• Стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания;
• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку.
Методы исследования:
• Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
• Наглядные: демонстрация картинок; (Приложение 1, 2)
• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей (Приложение 4), объяснения, указания;
Содержание проекта:
I этап.
1. Беседа «Лекарственные растения» (Приложение 3)
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.
2. Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
4. Чтение литературных произведений:
• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
• Заучивание загадок и стихов о растениях.
5. Опыты и поисково-исследовательская деятельность:
На территории детского сада ищем полезные растения.
6. Наблюдаем, как растет подорожник.
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
II этап
1. Наблюдение «Наш верный друг – мать- мачеха»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением - мать- мачеха, с ее внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы мать - и - мачехи, для того чтобы она росла. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
3. Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Одуванчик – листья, корень
Ромашка – цветы
Мать - и - мачеха – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
4. Занятия по ИЗО деятельности:
- «Одуванчик» - рисование.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
III этап
- Консультация для родителей «Лекарственные растения детям»
2. Проведение дидактических игр . Дидактическая игра «Узнай растение».
Упражнять в умении распознавать растение по его частям (стебель, корень, листья, по строению, по запаху. Познакомить с душицей, подорожником, ромашкой, чистотелом, мятой.
Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Какая часть растения лечит?».
Мать - и - мачеха – листья
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Укроп - листья и молодые стрелки
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Мята - листья
Зверобой – цветы, листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
Из предложенного материала (живые растения или картинки) отобрать съедобные виды растений и разложите в соответствии с карточками - символами: салатник - травы, из которых готовят салат, чайник - травы, из которых заваривают чай
Вывод: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...