Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кольцова Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития «Детский сад №27 «Рябинка»

г. Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде»

                                                                   Подготовила:

                                                                                  воспитатель Кольцова

                                                    Елена Александровна

Г. Новочебоксарск, 2018 г.

Программное содержание:
• формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода;
• расширить словарный запас по теме «Сад. Огород»;
• активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
• воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.


Материал: мяч, карточки к игре «Вкусный компот», дыхательное упражнение «Горячий чай», восковые мелки, листы с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
А сколько всего времен года? (4) Какое время года перед осенью, а после? Назовите время года между зимой и летом. Молодцы! Назовите признаки осени.

Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель: - Здравствуй, Маша, ты почему такая грустная?
Маша: - Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?
Воспитатель: - Маша расскажи подробнее, что же случилось.
Маша читает стихотворение Натальи Кончаловской  «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Или съесть их просто сырыми!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маше разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Я сейчас буду называть вам название нового удивительного сорта, а вы должны будете сказать из каких овощей он состоит. Например: спаржовник – спаржа и крыжовник. Готовы?
• Огурбуз –огурец и арбуз;
• помидыня – помидор и дыня;
• редисвёкла – редис и свёкла;
• чеслук –чеснок и лук;
• репуста – репа и капуста;
• сельдерошек –сельдерей и горошек;
• мортофель – морковь и картофель;
• баклачок –баклажан и кабачок.

Маша: - Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (суп, борщ, пюре, салат, сок, соус) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной?
- Все лето я собирала разные ягоды и готовила лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какое варенье я сварила.

Проводится
игра «Вкусный компот».
Дети самостоятельно берут баночки, внимательно рассматривают их, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).

Маша: - А хотите я вас научу варить компот? Тогда становитесь в круг.

Физминутка  «Фрукты».
Будем мы варить компот (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот (мешают ложкой)
Угостим честной народ (руки в стороны)

Воспитатель: - Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите. (подуть, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду).

Маша: - Ребята, давайте все вместе подуем и наш компот быстрее остынет. (Проводится
дыхательная гимнастика «Горячий чай»).

Воспитатель: - Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель:– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью цветных восковых мелков превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков. (Дети приступают к рисованию).

Маша: - Давайте поселим их в нашем домике(макет). На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём.
Маша: - Спасибо вам, дорогие ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель:
Ну - ка все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Все мы дружно занимались
И немножко баловались,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ "Во саду ли, в огороде"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»

Представленное занятие включает в себя следующие виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, изобразительную, а также бытовой труд и двигательную активность....