Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Снежок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Снежок»
Цель: развитие познавательного интереса детей
Задачи:
-Развивать умение отгадывать загадки. Формирование первичных представлений детей о свойствах снега, воды, времени года зиме. Учить детей: использовать в речи прилагательные к слову снег; учить составлять из частей целого;
- закрепить понятие «много», «один»;
- развивать любознательность, интерес к познанию;
-воспитывать любовь к природе.
Ход:
Ор. момент:
Воспитатель:
Собрались все детки в круг, ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто то пришел? (Открывает дверь, но гостя не показывает) К нам пришел гость, но он хочет что бы вы отгадали загадку про него. Будем отгадывать загадку?
Дети: Да!
Загадка:
Живет у крылечка, хвост колечком
Кто придет, знать дает
Чужих пугает в дом не пускает.
Кто то?
Дети: Собачка.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, посмотрите это собачка.
Собака: Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! БР… на улице очень холодно, мороз….прямо лето!
Дети: Нет, зима!
А вы можете отгадать мое имя, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете
Белый пух летает В воздухе кружиться.
И на землю тих падает, ложится
Дети: Снег!
Собака: Правильно, ребятки_ снег. И меня зовут Снежок. Я вам принес подарок. Закройте глазки и потрогайте ручками, отгадайте, что я вам принес.
(НА столе ширма, за ширмой ведерко со снегом) дети просовывают руку в окошко. трогают снег. Дают ответ.
Дети: Это снег!
Собака: Да, ребята это снег!Посмотрите какой он красивый!
Дети рассматривают снег. трогают руками. (На столе салфетки для рук)
- Сколько его? Какого он цвета?
- Как вы думаете, он чистый?
- А какой он на ощупь (холодный, влажный, колючий)
Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Энергично сжимать и разжимать пальцы
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Энергично потирать ладонь о ладонь
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
Воспитатель: Ой, Снежочек, зачем же ты деткам снег принес?
Собака: Я очень люблю снег, играть с ним и даже есть его!
Воспитатель: Ребята, расскажите Снежку можно ли есть снег.
Дети: Нет! Можно заболеть…
Собака: Ой, спасибо, я не знал, больше никогда не буду есть снег.
Воспитатель: Друзья мои, скажите, а можно в группе поиграть со снегом?
Дети: Нет! Он растает. Превратится в воду.
Собака: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мяч лови, какой снег говори!»
Проводится интерактивная игра (Снег какой? Белый, хрустящий, холодный, искристый, пушистый, колючий….)
Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами посмотрим какие бывают снежинки. (Дети занимают места)просмотр развивающего мультфильма «Снежинка»
Воспитатель: Вам понравились снежинки? Можно ли встретить одинаковые снежинки? К нам в группу залетела тучка.
(К тучке на веревочке привязаны снежинки)
Дыхательная гимнастика
Когда в зимнем небе появляются тёмные тучи, то это значит что скоро пойдёт снег. Снежинки могут падать медленно (дуют тихонько,
А когда ветер становится сильнее (дуют сильнее)
Снежинки начинают кружится быстрее
Это явление называется – метель.
Воспитатель:
Воспитатель: А на улице можно играть со снегом? Как?
Собака: А я вам принес фотографии своих построек из снега! Посмотрите!
(Открывает конвертик, расстраивается) Что произошло? Кто- то все мои фотографии испортил! Что же теперь делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снежку?
Дети: Собрать картинку.
Проводится д. и. «Собери картинку»
Собака: Какие вы молодцы! Как все быстро составили все картинки
Рассматривание картинок
Воспитатель: Что же мастерил из снега Снежок?
Дети: Снеговика, снежную бабу, крепость….
Воспитатель обращает внимание детей на емкость в которой лежал снег
- Что с ним произошло (растаял)
-Он превратился в воду. Почему?
- Какая вода? (грязная)
- Значит снег, несмотря на свой белый цвет, какой?
Заключительная часть:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зиме, снеге?
Я вам предлагаю, дома с родителями нарисовать снежинку и принести к нам в детский сад. Мы ими полюбуемся и организуем выставку «Такие разные снежинки» Принесете снежинки?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...