Образовательный проект "В царстве насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Камнева Мария Сергеевна

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна, потому что детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Первые открытия»

Название:

«В царстве насекомых»

Авторы:

воспитатели  

высшей квалификационной категории:

Камнева Мария Сергеевна,

Мышкина Наталья Александровна.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c42755296a1026aac8664da43c24d35c-l&n=13

                                 Волгоград – 2017г.

Информационная карта проекта

Содержание

Название разделов

Страницы

Содержание

2

Структура проекта

3

Актуальность проекта

4

Технология проекта и этапы реализации

5

Этапы проектной деятельности

6-8

Заключение

9

Используемая литература

10

Приложения

11-18

Структура проекта.

Тема проекта: «В царстве насекомых»

Авторы: Камнева Мария Сергеевна, Мышкина Наталья Александровна, воспитатели высшей квалификационной категории.

Участники проекта: педагоги ДОУ,  дети старшей группы, родители.

Место реализации проекта: МОУ Детский сад № 135

Тип проекта:
По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:
Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе насекомых в процессе реализации образовательного проекта

Задачи проекта:

• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения; навыки исследовательской деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат по проекту:

• Для детей:

-Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
-Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
-Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
-Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
-Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
-Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

-Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.
-Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов:

-Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
-Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов
-Развитие музыкально-творческих способностей.

• Для родителей:

- Совместное чтение художественной литературы о насекомых
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды

          Актуальность проекта:

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна, потому что детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Технология проекта и этапы  реализации:

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта.

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Индивидуальные беседы с родителями.

• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме, подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

• Составление календарно-тематического плана основного этапа.
• Разработка тематического комплекса утренней гимнастики.

II этап – основной:

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы

• Разучивание считалок, потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.
• Прослушивание аудиозаписей: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»
• Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;
• Дидактические игры, развивающие игры, с/р игры, свободная деятельность, подвижные игры, и т.д.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

III этап – заключительный

• Оформление выставки детско-родительских  работ «В царстве насекомых».
• Проведение музыкально — экологического досуга «В гости к насекомым»
• Оформление буклетов для родителей «Насекомые наши друзья»

Реализация этапов проектной деятельности.

На первом этапе

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Что помогло нам определиться с темой проекта, поставить цели и задачи проектной деятельности.

На данном этапе был составлен тематический план «В царстве насекомых» и разработан тематический комплекс утренней гимнастики

Приложение 1

Тематическое планирование образовательного процесса.

Тема недели «В царстве насекомых»

День недели

Тема дня

Понедельник

«Шестиногие малыши»

Вторник

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

Среда

«Жучок и паучок»

Четверг

«Бабочка-красавица»

Пятница

«Сказки, найденные  в траве»

На втором этапе

Второй этап состоял в реализации   разработанного  ежедневного тематического планирования воспитательно – образовательной работы с детьми по теме «В царстве насекомых»

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

1

2

3

4

Понедельник, тема: «Шестиногие малыши»

Речевое,

Физическое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

1.Рассмотрение картинок и иллюстраций на тему «Насекомые»;

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»;

3. Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»;

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Общие признаки всех  насекомых»;

5. Наблюдение за майским жуком;

6. Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта».

1. Подвижная игра «Медведь и пчелы»;

2. Рисование цветными мелками на асфальте «Такие разные насекомые»

1.Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»;

2. Отгадывание загадок на тему «Насекомые»;

3. Гимнастика для рук «Сороконожки».

Вторник, тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Речевое

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое.

1. Составление описательного рассказа о насекомых;

2. Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;

3. Подвижные игр «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»;

4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»;

5. Игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»;

6. Прослушивание аудиозаписей: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

7.Наблюдение за пчелами и осами.

1. Дидактическая игра «Угости насекомое»;

2.Лепка из пластилина с использованием природного материала «Гости Мухи-Цокотухи»;

3. Пазлы и мазайки на тему «Насекомые».

1.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»;

2.Лото «На лугу»;

3.Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Среда, тема: «Жучок, паучок, муравейка»

Речевое

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое.

1. Беседа «Из жизни муравьев»;

2. Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.

3.Чтение А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот» ;

4. Изготовление альбома «Насекомые — часть природы»;

5. Игра-перевоплощение «На поляне»;

6. Наблюдение за муравьями.

1. Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;

2.Подвижная игра «Жуки»;

3.Игры с песком «Муравейник».

1.Игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;

2.Лабиринты «Путешествие муравьишки».

Четверг, тема: «Бабочка-красавица»

Речевое

Физическое,

Познавательное

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

1. Чтение рассказов о бабочках;

2. Аппликация «Бабочка»;

3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»;

4. Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»;

5. Игра-перевоплощение «Кузнечики и стрекозы»;

6. Прослушивание музыкальных произведений Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

7.Наблюдение за бабочкой.

1.Придумывание сказок о насекомых;

2.Подвижная игра «Поймай камора»;

3. Конструирование из бумаги «Бабочки».

1.Дыхательная гимнастика «Полет бабочки»;

2.Рассказ детям о процессе развития насекомых «Детство бабочки» или «Гусеница – это насекомое?»

Пятница, тема: «Сказки, найденные в траве»

Речевое

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое.

1.Музыкально-экологический досуг «В гости к насекомым»;

2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?»;

3. Выставка детско-родительских работ «В царстве насекомых»;

4. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»;

5.Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

6.Опытно-экспериментальная деятельность «Своды и тоннели»;

7. Викторина «Что мы знаем о насекомых».

1. Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых;

2.Подвижная игра «Хоровод  насекомых»;

3.Игры с песком и водой «Тоннели для жучков».

1.Настольно-печатные игры «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится»;

2.Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Взаимодействие с семьей

Работа проводилась параллельно и с родителями. Разработаны и проведены консультации «Как привить любовь к природе», «Значение насекомых в природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

На третьем этапе

Положительное влияние на детей и родителей производит организация летних спортивных игр и развлечений для детей   дошкольного возраста на свежем  воздухе совместно с родителями. Для таких мероприятий необходимо составить план (игры – заводилки, эстафеты, соревнования, развлечения, досуги) с которым следует ознакомить родителей.  Для решения этой задачи было проведен музыкально-экологический досуг «В гостях у насекомых»

Приложение 2

Всю необходимую информацию проекта  «В царстве насекомых» мы  собрали в буклет под названием «Насекомые наши друзья», в содержание буклета привнесли рекомендации и полезные советы для родителей. Таким образом, родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.

       Заключение

В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей старшей группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

 познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

 дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы экологическим проектом «В царстве насекомых» следует сделать вывод:

 для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

 работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Используемая литература.

1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005.;

2.Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.;

3.Скоролупова О.А. «Весна, насекомые, перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.;

4.Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.;  

5.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. и тд.

Приложение 1.

Комплекс утренней гимнастики.

«На лесной поляне».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким поднимание бедра – идем по высокой траве.

II. ОРУ

1. «Комарик» (фонетическая зарядка).

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки в стороны – вверх – вдох носом; 2,4 – и. п. – выдох с произношением «з-з-з» максимально долго.

2. «Пчелка расправляет крылышки».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отвести локти назад до сведения лопаток – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

3. «Гусеница».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон туловища вперед – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

4. «Жучок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – и. п.

5. «Стрекоза».

И. п. – стоя на четвереньках (опора на кисти рук и голени). 1,3 – поворот голову вправо (влево), слегка прогнуться в спине, посмотреть назад – вправо (влево); 2,4 – и. п.

6. «Муравей».

И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – и. п.

7. «Бабочка».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3 – сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

8. «Кузнечик».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

9. «Пчелка устала»

И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны – вдох; 2,4 – руки вниз, плечи опустить – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному.

Приложение 2.

Музыкально-экологический досуг «В гости к насекомым»

Задачи:

1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

— картины с изображениями насекомых;
— цветы, бабочки;
— игрушка Лунтик;
— игрушка божья коровка;
— аудиозапись песни «Добрый жук».

Ход досуга

1.Вводная часть.

Воспитатель держит в руках игрушку-Лунтика.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.

Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.

Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

2. Основная часть.

Дети идут за воспитателем, подходят к игрушке — божьей коровке.

А вот и нас встречает божья коровка —

Красненькая спинка, черная головка.

А на спинке у нее черненькие точки,

Словно кто нарисовал ровные кружочки.

Эта умница природе помогает —

от вредителей растения спасает,

И врагов малышка эта вовсе не боится,

Потому что может защититься.

Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).

-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.

Игра «Убегаем, догоняй!»

Ход игры.

Дети держатся за божью коровку (надувная игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.

Божья коровка,

Черная головка,

Ты за нами полетай,

Убегаем, догоняй!

Игра повторяется 2-3 раза.

Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?

Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.

-Присядем на скамейку.

-Проговаривание потешки.

Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.

Воспитатель. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

Игра «Помоги бабочке спрятаться».

А теперь пора нам в путь отправляться,

Лунтик снова нас зовет прогуляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

А вот и бабочка нас мило поджидает,

Сидит тихонечко, с цветка не улетает.

Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.

Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.

Воспитатель. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.

Игра «Строим забор».

Воспитатель. Снова нам пора в дорогу, а где же наш Лунтик? Давайте его поищем.

Дети находят его рядом с местом, где можно увидеть муравьев.

Воспитатель. Кого же хотел нам показать Лунтик?

Кто они? Откуда! Чьи?

Это ж, дети, муравьи!

Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.

Воспитатель показывает картинку с изображением муравья и муравейника.

Воспитатель. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Вот Лунтик уже начал без нас ее делать, давайте поможем ему.

Дети подают веточки воспитателю, воспитатель скрепляет их — получается загородка.

Физкультминутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, 
(Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. 
(Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит. 
(Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит. 
(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф – как паровоз, 
(Ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. 
(Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Воспитатель. А сейчас Лунтик приглашает нас потанцевать.

Танец Добрый жук»

Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми.


Фотоматериалы проекта «В царстве насекомых»

C:\Users\Я\Desktop\DSC_0275.JPG  C:\Users\Я\Desktop\DSC_0277.JPG

C:\Users\Я\Desktop\DSC_0293.JPG

C:\Users\Я\Desktop\DSC_0290.JPG

 

C:\Users\Я\Desktop\DSC_0370.JPGC:\Users\Я\Desktop\DSC_0359.JPGC:\Users\Я\Desktop\DSC_0313.JPGC:\Users\Я\Desktop\DSC_0299.JPG C:\Users\Я\Desktop\DSC_0354.JPGC:\Users\Я\Desktop\DSC_0303.JPG   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чрезвычайное происшествие в царстве насекомых"

Интегрированное занятие (познание, музыка, художественное творчество)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Царство насекомых

Развлечение для детей на экологическую тему. ЗАДАЧИ: Формировать представления о различных видах  насекомых и их роли в природеВоспитывать ценностное отношение к насекомым, как к ж...

Царство насекомых

Цели:Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Задачи:Образовательные задачи:Учить анализировать,  устанавливать простейшие прич...

Проект: "Царство насекомых"

Формирование у детей представления о многообразии насекомых...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...