Образовательный проект "В царстве насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна, потому что детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "В царстве насекомых" | 625.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Первые открытия»
Название:
«В царстве насекомых»
Авторы:
воспитатели
высшей квалификационной категории:
Камнева Мария Сергеевна,
Мышкина Наталья Александровна.
Волгоград – 2017г.
Информационная карта проекта
Содержание
Название разделов | Страницы |
Содержание | 2 |
Структура проекта | 3 |
Актуальность проекта | 4 |
Технология проекта и этапы реализации | 5 |
Этапы проектной деятельности | 6-8 |
Заключение | 9 |
Используемая литература | 10 |
Приложения | 11-18 |
Структура проекта.
Тема проекта: «В царстве насекомых»
Авторы: Камнева Мария Сергеевна, Мышкина Наталья Александровна, воспитатели высшей квалификационной категории.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Место реализации проекта: МОУ Детский сад № 135
Тип проекта:
По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе насекомых в процессе реализации образовательного проекта
Задачи проекта:
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения; навыки исследовательской деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
-Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
-Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
-Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
-Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
-Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
-Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
-Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.
-Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:
-Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
-Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов
-Развитие музыкально-творческих способностей.
• Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о насекомых
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды
Актуальность проекта:
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна, потому что детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Технология проекта и этапы реализации:
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Индивидуальные беседы с родителями.
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме, подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Составление календарно-тематического плана основного этапа.
• Разработка тематического комплекса утренней гимнастики.
II этап – основной:
• Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы
• Разучивание считалок, потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.
• Прослушивание аудиозаписей: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»
• Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;
• Дидактические игры, развивающие игры, с/р игры, свободная деятельность, подвижные игры, и т.д.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
III этап – заключительный
• Оформление выставки детско-родительских работ «В царстве насекомых».
• Проведение музыкально — экологического досуга «В гости к насекомым»
• Оформление буклетов для родителей «Насекомые наши друзья»
Реализация этапов проектной деятельности.
На первом этапе
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Что помогло нам определиться с темой проекта, поставить цели и задачи проектной деятельности.
На данном этапе был составлен тематический план «В царстве насекомых» и разработан тематический комплекс утренней гимнастики
Приложение 1
Тематическое планирование образовательного процесса.
Тема недели «В царстве насекомых» | |
День недели | Тема дня |
Понедельник | «Шестиногие малыши» |
Вторник | «В гостях у Мухи-Цокотухи» |
Среда | «Жучок и паучок» |
Четверг | «Бабочка-красавица» |
Пятница | «Сказки, найденные в траве» |
На втором этапе
Второй этап состоял в реализации разработанного ежедневного тематического планирования воспитательно – образовательной работы с детьми по теме «В царстве насекомых»
Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Понедельник, тема: «Шестиногие малыши» | |||||
Речевое, Физическое, Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | 1.Рассмотрение картинок и иллюстраций на тему «Насекомые»; 2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»; 3. Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»; 4.Опытно-экспериментальная деятельность «Общие признаки всех насекомых»; 5. Наблюдение за майским жуком; 6. Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта». | 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы»; 2. Рисование цветными мелками на асфальте «Такие разные насекомые» | 1.Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»; 2. Отгадывание загадок на тему «Насекомые»; 3. Гимнастика для рук «Сороконожки». | ||
Вторник, тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи» | |||||
Речевое Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое. | 1. Составление описательного рассказа о насекомых; 2. Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»; 3. Подвижные игр «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»; 4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»; 5. Игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»; 6. Прослушивание аудиозаписей: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»; 7.Наблюдение за пчелами и осами. | 1. Дидактическая игра «Угости насекомое»; 2.Лепка из пластилина с использованием природного материала «Гости Мухи-Цокотухи»; 3. Пазлы и мазайки на тему «Насекомые». | 1.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»; 2.Лото «На лугу»; 3.Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха». | ||
Среда, тема: «Жучок, паучок, муравейка» | |||||
Речевое Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое. | 1. Беседа «Из жизни муравьев»; 2. Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др. 3.Чтение А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот» ; 4. Изготовление альбома «Насекомые — часть природы»; 5. Игра-перевоплощение «На поляне»; 6. Наблюдение за муравьями. | 1. Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»; 2.Подвижная игра «Жуки»; 3.Игры с песком «Муравейник». | 1.Игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»; 2.Лабиринты «Путешествие муравьишки». | ||
Четверг, тема: «Бабочка-красавица» | |||||
Речевое Физическое, Познавательное Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | 1. Чтение рассказов о бабочках; 2. Аппликация «Бабочка»; 3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»; 4. Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»; 5. Игра-перевоплощение «Кузнечики и стрекозы»; 6. Прослушивание музыкальных произведений Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»; 7.Наблюдение за бабочкой. | 1.Придумывание сказок о насекомых; 2.Подвижная игра «Поймай камора»; 3. Конструирование из бумаги «Бабочки». | 1.Дыхательная гимнастика «Полет бабочки»; 2.Рассказ детям о процессе развития насекомых «Детство бабочки» или «Гусеница – это насекомое?» | ||
Пятница, тема: «Сказки, найденные в траве» | |||||
Речевое Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое. | 1.Музыкально-экологический досуг «В гости к насекомым»; 2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?»; 3. Выставка детско-родительских работ «В царстве насекомых»; 4. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»; 5.Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; 6.Опытно-экспериментальная деятельность «Своды и тоннели»; 7. Викторина «Что мы знаем о насекомых». | 1. Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых; 2.Подвижная игра «Хоровод насекомых»; 3.Игры с песком и водой «Тоннели для жучков». | 1.Настольно-печатные игры «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится»; 2.Пальчиковая гимнастика «Паучок». |
Взаимодействие с семьей
Работа проводилась параллельно и с родителями. Разработаны и проведены консультации «Как привить любовь к природе», «Значение насекомых в природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
На третьем этапе
Положительное влияние на детей и родителей производит организация летних спортивных игр и развлечений для детей дошкольного возраста на свежем воздухе совместно с родителями. Для таких мероприятий необходимо составить план (игры – заводилки, эстафеты, соревнования, развлечения, досуги) с которым следует ознакомить родителей. Для решения этой задачи было проведен музыкально-экологический досуг «В гостях у насекомых»
Приложение 2
Всю необходимую информацию проекта «В царстве насекомых» мы собрали в буклет под названием «Насекомые наши друзья», в содержание буклета привнесли рекомендации и полезные советы для родителей. Таким образом, родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
Заключение
В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей старшей группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
•у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы экологическим проектом «В царстве насекомых» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Используемая литература.
1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005.;
2.Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.;
3.Скоролупова О.А. «Весна, насекомые, перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.;
4.Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.;
5.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. и тд.
Приложение 1.
Комплекс утренней гимнастики.
«На лесной поляне».
I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким поднимание бедра – идем по высокой траве.
II. ОРУ
1. «Комарик» (фонетическая зарядка).
И. п. – Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки в стороны – вверх – вдох носом; 2,4 – и. п. – выдох с произношением «з-з-з» максимально долго.
2. «Пчелка расправляет крылышки».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отвести локти назад до сведения лопаток – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.
3. «Гусеница».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон туловища вперед – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
4. «Жучок».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – и. п.
5. «Стрекоза».
И. п. – стоя на четвереньках (опора на кисти рук и голени). 1,3 – поворот голову вправо (влево), слегка прогнуться в спине, посмотреть назад – вправо (влево); 2,4 – и. п.
6. «Муравей».
И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – и. п.
7. «Бабочка».
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3 – сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
8. «Кузнечик».
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
9. «Пчелка устала»
И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны – вдох; 2,4 – руки вниз, плечи опустить – выдох.
III. Ходьба в колонне по одному.
Приложение 2.
Музыкально-экологический досуг «В гости к насекомым»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображениями насекомых;
— цветы, бабочки;
— игрушка Лунтик;
— игрушка божья коровка;
— аудиозапись песни «Добрый жук».
Ход досуга
1.Вводная часть.
Воспитатель держит в руках игрушку-Лунтика.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.
Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.
Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
2. Основная часть.
Дети идут за воспитателем, подходят к игрушке — божьей коровке.
А вот и нас встречает божья коровка —
Красненькая спинка, черная головка.
А на спинке у нее черненькие точки,
Словно кто нарисовал ровные кружочки.
Эта умница природе помогает —
от вредителей растения спасает,
И врагов малышка эта вовсе не боится,
Потому что может защититься.
Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).
-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.
Игра «Убегаем, догоняй!»
Ход игры.
Дети держатся за божью коровку (надувная игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.
Божья коровка,
Черная головка,
Ты за нами полетай,
Убегаем, догоняй!
Игра повторяется 2-3 раза.
Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?
Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.
-Присядем на скамейку.
-Проговаривание потешки.
Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.
Воспитатель. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
Игра «Помоги бабочке спрятаться».
А теперь пора нам в путь отправляться,
Лунтик снова нас зовет прогуляться.
Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
А вот и бабочка нас мило поджидает,
Сидит тихонечко, с цветка не улетает.
Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).
Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.
Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.
Воспитатель. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.
Игра «Строим забор».
Воспитатель. Снова нам пора в дорогу, а где же наш Лунтик? Давайте его поищем.
Дети находят его рядом с местом, где можно увидеть муравьев.
Воспитатель. Кого же хотел нам показать Лунтик?
Кто они? Откуда! Чьи?
Это ж, дети, муравьи!
Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.
Воспитатель показывает картинку с изображением муравья и муравейника.
Воспитатель. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Вот Лунтик уже начал без нас ее делать, давайте поможем ему.
Дети подают веточки воспитателю, воспитатель скрепляет их — получается загородка.
Физкультминутка.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
(Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека.
(Ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит.
(Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит.
(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
Уф-уф-уф – как паровоз,
(Ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
(Делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
Воспитатель. А сейчас Лунтик приглашает нас потанцевать.
Танец Добрый жук»
Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми.
Фотоматериалы проекта «В царстве насекомых»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чрезвычайное происшествие в царстве насекомых"
Интегрированное занятие (познание, музыка, художественное творчество)...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Царство насекомых
Развлечение для детей на экологическую тему. ЗАДАЧИ: Формировать представления о различных видах насекомых и их роли в природеВоспитывать ценностное отношение к насекомым, как к ж...
Царство насекомых
Цели:Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Задачи:Образовательные задачи:Учить анализировать, устанавливать простейшие прич...
Проект: "Царство насекомых"
Формирование у детей представления о многообразии насекомых...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы: "Царство насекомых"
Это путешествие в удивительный мир насекомых....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...