Конспект ООД "Мы идем с ребятами солнышко искать"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД "Мы идем с ребятами солнышко искать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_s_rebyatami_solnyshko_iskat.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Конспект
итоговой образовательной деятельности
для детей 2-3 лет
«Мы идем с ребятами солнышко искать»
группа раннего возраста «Пчелки»
Подготовила и провела воспитатель |
1 квалификационной категории |
Бородина Н.М. |
г. Гагарин
2017 г.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад им. Ю.А.Гагарина», 2014 год
Воспитатель Бородина Н.М.
Возрастная группа: ранний возраст, 2-3 года
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Форма организации деятельности: групповая
Цель: формирование представлений у детей раннего дошкольного возраста о цвете, форме, величине.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес через создание эмоционального настроения;
- Учить различать количество предметов (один-много);
- Учить подбирать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- Активизировать речевое развитие и словарный запас;
- Способствовать сплочению детского коллектива
Предварительная работа:
- Дидактические, настольно-печатные, словесные, подвижные игры по сенсорному развитию; реализация проекта «Разноцветный мир»
Материал и оборудование:
- Ноутбук, аудиозаписи для музыкального сопровождения;
- Макет тучи и солнца без лучей, плоскостные цветы (по 3 каждого цвета: красный, синий, желтый, зеленый); большие и маленькие клубки ниток; большая и маленькая корзины; дидактическая игра «Подбери по форме», проволока «Шенил»;
- Игрушки: кошка, котенок, пчела, ворона;
- Листы бумаги с изображением солнца без лучей, пластилин, гуашь, кисти, стаканчики с водой
Словарная работа: большие – маленькие, много – один; треугольник, круг, квадрат; желтое, круглое, большое.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Вместе с детьми выясняют, что на небе нет солнца. – Куда же оно делось? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться на поиски солнышка? (ответы детей).
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы идем с ребятами солнышко искать,
Будет оно в небе радостно сиять.
В дальнюю дорогу мы друзей возьмем.
Всем в пути поможем и солнышко найдем!
Встречают на пути Кошку с Котенком.
Кошка: - Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нам с котенком собрать клубки в корзинки. Большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую (дети собирают клубки).
Словарная работа: большие – маленькие, много – один.
Кошка: - Спасибо вам! А куда вы идете?
Дети: - Солнышко искать.
Воспитатель: - Кошка, а ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Кошка: - Нет, не знаю. Спросите у кого-нибудь другого. До свидания!
Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. На цветах сидит Пчела.
Воспитатель: - Здравствуй, Пчелка. Почему ты такая грустная?
Пчела: - Все мои подружки-пчелы улетели, и мне не с кем летать и играть.
Воспитатель: - Не огорчайся, мы с тобой поиграем!
Подвижная игра «От цветка к цветку» (текст Бородиной Н.М.)
На ковре лежат плоскостные цветы – красный, синий, желтый, зеленый
Пчелы в поле веселились,
И летали, и кружились.
Налетел вдруг ветерок,
Пчелы сели на цветок…
Красного (синего, желтого, зеленого) цвета!
Пчела: - Спасибо вам, ребята! А куда вы идете?
Дети: - Солнышко искать.
Воспитатель: - Пчелка, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Пчела: - Нет, не знаю. Спросите у кого-нибудь другого. До свидания!
Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. На дереве сидит Ворона.
Ворона: - Как-кар-кар! Здравствуйте, детишки! Куда вы идете?
Дети: - Солнышко искать.
Воспитатель: - Ворона, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Ворона: - Знаю, знаю. Я высоко летаю, все вижу, все знаю! Поможете мне заплатки подобрать, скажу вам, куда солнышко спряталось!
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем?
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Словарная работа: треугольник, круг, квадрат.
Ворона: - Спасибо вам большое. А солнце спряталось вон за той тучей! До свидания!
Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. Подходят к большой туче.
Воспитатель: - Что-то не видно солнышка. Давайте его позовем.
Закличка: Солнышко, ведрышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Наших маленьких детей!
Воспитатель переворачивает тучу, за ней спряталось солнышко.
Воспитатель: - А вот и солнышко появилось, но кажется, ему чего-то не хватает!
Дети: - Лучиков.
Воспитатель предлагает вспомнить, из чего можно сделать лучики (нарисовать, слепить).
Воспитатель: - А еще лучики можно сделать из пушистой проволоки (делают вместе лучики для большого солнышка).
Словарная работа: желтое, круглое, большое.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге? (Кошку с Котенком, Пчелу, Ворону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект НОД "Как ребята снег искали..."
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, средствами мнемотехники....
Конспект итогового занятия "Как мы солнышко искали"
Итоговое занятие по математике + лепка для средней группы "Как мы солнышко искали"...
Конспект НОД «Идем солнышко искать»
Конспект НОД по разделу программы «Ребенок открывает мир природы»(образовательная область «Познание») в средней группе Интеграция образовательных областей «Коммуникация&r...
Конспект игрового занятия "Как дети Солнышко искали"
Конспект игрового занятия "Как дети Солнышко ласкали"...
Конспект ООД по экспериментированию "Дети солнышко искали"
Конспект ООД по экспериментированию "Дети солнышко искали"...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...