Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дивинская Виктория Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 46 Московского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, ул. Заставская  д. 44 корп. 2/1 тел.384-74-89

Конспект непрерывная образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательное развитие.  

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Выполнила: воспитатель

Дивинская В. В.

                                                   Санкт-Петербург

2019

Цели:

1.Образовательные:

 - Закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

2.Развивающие:

- повышать речевую активность детей.

- развивать связную речь у детей.

- развивать умение отвечать на вопросы.

- активизировать понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

3.Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- вызывать эмоциональный отклик.

- воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

1.Орг. момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Он веселый и добрый, только очень пугливый, поэтому никак не решится вам показаться. Но я знаю одну волшебную загадку, если вы ее отгадаете, наш гость сразу перестанет бояться и выйдет с нами поздороваться.

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Конечно, это заяц. Ребята, а как вы догадались? Ответы детей. Правильно, а вот и наш гость.

Воспитатель незаметно надевает на руку перчаточную куклу зайца и говорит от его имени.

2.Основная часть занятия.

Воспитатель от имени зайца. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются в ответ. Я со своими лесными друзьями-зверятами играл в прятки. И они так ловко где-то притаились, что теперь их никак не найти. Ребята, а, может, вы поможете мне их отыскать? Ответы детей. 

Воспитатель. Начинаем играть! Ребята, сейчас вы будете собирать целые картинки из нескольких кусочков. Как только это задание будет выполнено, мы отыщем все друзей зайчика.

Задание «Собери картинку».

Соня П. собирает 2 картинки, каждая картинка – из 5 частей, Олег Б. – 1 картинка из 4 частей, Олег Л. – 1 картинка из 3 частей, Дима О. – 1 картинка из 3 частей, Демьян – раскрашивает 1 картинку с изображением животного, Лев С. – рамки-вкладыши «Дикие животные», Тоня Б., Рома С. – выбирают из 2-х целых картинок картинку с изображением зайца, Сева П, Ваня Р. – ищут в контейнере с фасолью фигурки диких животных.

После того, как говорящие дети соберут картинки, они описывают своих животных. Например:

  1. Рыжая, пушистый хвост, хитрая (лиса);
  2. Бурый, большой, косолапый (медведь);
  3. Рыжая, маленькая, длинный хвост (белка);
  4. Серый, злой, воет на луну (волк);
  5. Серый, маленький, колючий (еж).
  6. Белый, серый, трусливый, длинноухий (заяц).

Воспитатель от имени зайца. Как же вы быстро всех нашли! А как одним словом назвать лису, ежа, медведя, белку, волка, и меня – зайца? Ответы детей. Правильно! Все мы – дикие животные. Ребята, с вами так интересно! А давайте поиграем в мою любимую игру!

Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А вот лисы, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А вот волки спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель от имени зайца. А пока мы играли, меня и моих друзей заждались наши детеныши. А вы знаете, как зовут детенышей у каждого из нас?

Задание «Назови детенышей».

Соня П., Олег Б., Дима О., Лев С., Демьян – называют детенышей, Олег Л. – выбирает из 4 картинок детеныша зайца, Тоня Б., Рома С. – из 2 картинок выбирают детеныша зайца, Сева П., Ваня Р. – выкладывают фигурки диких животных из корзины на стол и обратно.

Воспитатель от имени зайца. А сейчас настало время возвращаться домой. Но пока мы с моими друзьями бегали-играли, дорогу к нашим домикам потеряли. Что же теперь делать?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю, помочь каждому лесному жителю найти свое жилище.  

Воспитатель раздает детям листы бумаги. Слева изображены дикие животные, справа их «домики». Детям необходимо соединить линиями каждого животного со своим «домом».

Соня П., Олег Б, - выполняют задание с 6 животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж), Дима О., Олег Л., Демьян – с 2-мя, Тоня Б. – с 1, Б.Лев С. – строит из кубиков берлогу для медведя в соответствии с тактильным образцом, Сева П., Ваня Р. – ставят кубик на кубик.

Воспитатель от имени зайца. Спасибо, ребята, за помощь. Вы очень дружные и отзывчивые. На прощание я каждому из вас дарю вот такие замечательные картинки нашего леса. До свидания, до новых встреч. Дети прощаются, благодарят за подарки.

Воспитатель. Ребята, а давайте украсим эти чудесные картинки изображением нашего сегодняшнего гостя! Но прежде, чем приступить, мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «Зайчик».

Зайчик скачет по лужайке,

(Сжимать и разжимать пальцы рук)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Хлопать в ладоши)

Испугался волка зайка!

(Прижать руки к груди)

И пустился наутек.        

(Вытянуть руки перед собой)

Воспитатель. Совсем скоро начнется зима. И зайчик поменяет цвет свой шубки с серого на белый. Поэтому на наших картинках поселится белоснежный зайка! Воспитатель демонстрирует готовый образец и предлагает приступить к работе.

Задание «Аппликация из ватных дисков».

Соня П. Олег. Б. - на готовые картинки дети добавляют аппликацию зайца из ватных дисков, Лев С., Олег Л., Демьян, Дима О., Тоня Б. – белым пластилином замазывают пространство внутри тактильного контура зайца на готовой картинке, Сева П., Ваня Р. – наклеивают готовое изображение зайца (заяц вырезан из самоклеющийся бумаги) на готовую картинку.

3.Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые работы. Прикрепляет каждую работу на магнитную доску. Вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам сегодня в гости? Что мы сегодня делали на занятии? Ответы детей.

Подведение общего итога: воспитатель отмечает, что ему понравилось в действиях каждого ребенка на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.Задачи:1.Образовательные:- знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок; волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайч...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные и их детеныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные и их детеныши" 4-5 лет.

Знакомство детей с дикими животными, их детенышами, средой и местом обитания....