Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-1.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия в средней группе.
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за», «под»).
Развивающие:
-продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Оборудование:, карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, морковки (муляжи )
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Теперь давайте сядем за столы, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
-Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу- Дикие животные
-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Артикуляционная гимнастика
-Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.
(упражнение повторяется 3 раза)
А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы животным было веселее.
Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их. ( упражнение повторяется 3 раза)
-Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
-Молодцы! я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
-Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку.(упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону)
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
- Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? -На автобусе, на машине, на велосипеде.
Ребята, давайте представим, что это наш автобус, на котором мы поедем. Закроем глазки и внимательно послушаем.(Звучит мелодия «Звуки леса»)
-Что же вы слышите? -Шум деревьев, щебетание птиц.
-Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как вкусно пахнет!(Повторить 3 раза)
- Теперь давайте сядем на сульчики, спинки выпрямим, ножки поставим ровно.
- Вот мы с вами и пришли в лес. Но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением.
(Логопед помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
-где спрятался заяц? -Заяц спрятался под кустом.
-где спряталась лиса? -Лиса спряталась за деревом.
-где спряталась белка? -Белка спряталась за деревом.
-где спрятался волк? -Волк спрятался за бревном.
-где спрятался еж? -Еж спрятался за цветами.
(как вар-т: Кто спрятался за кустом? за бревном? за деревом?)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Д/и «Кто где живет?»
-Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
-Где живет медведь? –В берлоге.
-Где живет волк? -В логове.
-Где живет белка? -В дупле.
-Где живет заяц? -Под кустом.
-Где живет лиса? - В норе.
- Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Д/и “Накорми животного”
- Животные проголодались, давайте мы их покормим.
Чем мы угостим белку? -Шишками, орехами
Чем мы угостим медведя? -Медом, малиной.
Чем мы угостим волка? -Мясом.
Чем мы угостим зайца? -, морковкой, капустой.
-Теперь животные, сытые. И знают, что им есть.
Пальчиковая игра
Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Д/и“Хвосты”. (на фланелеграфе)
- Однажды, проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что это проделки злого волшебника, он разнес хвосты по лесу. Пошли звери по лесу свои хвосты искать, но никак не смогли их разделить. Давайте поможем животным.
(Логопед раздает карточки с изображением хвостов животных)
-Чей хвост у тебя? -У меня лисий хвост.
-Какой он? -Пушистый, рыжий, большой.
-Чей хвост у тебя? -Уменя заячий хвост.
-Какой он? - маленький, серый, пушистый.
-Чей хвост у тебя? - У меня беличий хвост.
- Какой он? - пушистый, рыжий.
-Чей хвост у тебя? - У меня волчий хвост.
- Какой он? - Серый, длинный.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Садитесь за столы.
Д/и «Мамы и детеныши» (Логико-Малыш)
-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и пере пугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат листочки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш….-Лисенок
- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш…...-Медвежонок
- Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок
- Соединяйте белку с бельчонком.
-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
-Вам понравилось наше приключение? -Да
– Где мы сегодня побывали? - В лесу.
– Кому мы сегодня помогли? -Диким животным и их детенышам.
– Какие игры вам понравились? «Мамы и детеныши».
- Вы все молодцы, замечательно занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возр...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" младший возраст
НОД (открытое занятие)...
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.Задачи:1.Образовательные:- знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок; волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайч...
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные и их детеныши" 4-5 лет.
Знакомство детей с дикими животными, их детенышами, средой и местом обитания....