Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Мы за свободу лосося!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства прекрасного, гармонии в природе. Разъяснение необходимости охраны этих животных и среды их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром

                        в старшей группе : « Мы за свободу лосося!»

(образовательная область «Познание» , «Художественное творчество» )                                    

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения;о проблеме связанной с уничтожением лосося.

Задачи:

Образовательная:

Учить выделять характерные признаки  рыб.

Развивающая:

Развивать умение внимательно слушать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

Прививать аккуратность.

Материалы:

 Плакаты: «Карта Амурской области», « Виды лосося», « Мы за жизнь в Амуре»,

 Иллюстрации: «Строение рыб», «Цикл жизни рыб», бумага, клей, ножницы, салфетки, скакалка.

Словарная работа:

 Уточнить понятия: чешуя, жабры, плавники; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы», «нерест». Объяснить значение слова « браконьер».

                                                     Ход  ООД:

В: Ребята, нам сегодня принесли посылку, давайте посмотрим что там.(достает карту Амурской области) Скажите пожалуйста что это?

Д: Это карта Амурской области. Мы живем в Амурской области.

В: Правильно, и это не простая карта, а карта рек, морей (потому что Зейское водохранилище называют искусственным морем)  и озёр нашей области. Я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу поймете о ком  мы сегодня будем беседовать:

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост. (рыба)

                        автор: Курдюков Серж [ 1 ]  

В: Ребята а кто сможет рассказать о строении рыб?

Желающий выходит к доске и по картинке рассказывает о строении рыб.

В: Сегодня мы с вами познакомимся  с семейством лососевых, (достает из посылки картинку семейства лососевых). Посмотрите какие они все красивые: нерка, кижуч, форель, кета ,горбуша. Обратите внимание что в брачный период самцы очень яркие. И как  у всех живых существ у рыб тоже есть свой жизненный цикл. Ребята помогите мне пожалуйста, в посылке все картинки перепутались, разложите их правильно.

Дети располагают на доске по порядку картинки цикла жизни рыб.

В: Молодцы ,все сделали правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру

                                              « Не попадись на удочку»

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.(скакалка)

Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самым полом. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

В: Молодцы рыбки, не попались на крючок.

В: Но посмотрите что ещё лежит в посылке (достает листовку : «Свободу лососю») . Посмотрите внимательно и скажите что вы видите на этой листовке?

Д: Здесь нарисована рыба которая разрывает сеть.

В: Как вы думаете а почему она это делает?

Д: Рыба хочет на свободу.

В: Правильно ребята, дело в том что оставшиеся в Амурском бассейне и на юге Приморья дикие популяции тихоокеанского лосося страдают от перелова и браконьерства, рубок леса по берегам рек, проектов по разработке золота и других полезных ископаемых. Лососи начинают свою жизнь в ручьях и реках, где появились на свет и их родители. Прохладная, чистая вода должна омывать икру и снабжать ее кислородом . . Нагуливаясь в океане, они накапливают питательные вещества и возвращаются в реки для нереста, но из за браконьерства нерестилища остаются пустыми. . Не исключено, что при современных тенденциях, наши лососи могут также пополнить список исчезающих видов. И поэтому  в «бассейне Амура» стартовал международный год лосося 2019 [ 2 ]

Дело в том что после нереста самки и самцы лосося погибают, и если нерестилища  останутся пустыми то лосось исчезнет, вот почему нужно бороться с браконьерством.

Ребята, браконьер это человек, который охотится или ловит рыбу в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способами (перегораживают реки сетями), чего делать нельзя.

А теперь я предлагаю вам выполнить  физминутку:

                                          Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)  [ 3 ]

В: Ребята, мы тоже с вами за то чтобы лосось не был истреблен! Мы с вами делали коллективную работу « Мы за жизнь в Амуре», как вы думаете чем нужно дополнить нашу картину чтобы было понятно что жизнь лосося продолжится?

Д: Нужно вырезать и наклеить икринки , а из икринок появятся мальки.

В: Правильно ребята, мы так и сделаем, но не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами.

 (Дети выполняют работу.)

В: Молодцы ребята, дружно поработали.

Рефлексия: Что интересного мы сегодня узнали?

                      Почему нужно заботится о природе?

                      Чем грозит браконьерство?

1. . https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/o-rybakh.html

2. . Источник: AmurLenta.Ru

3.  https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...