Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Мы за свободу лосося!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства прекрасного, гармонии в природе. Разъяснение необходимости охраны этих животных и среды их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе : « Мы за свободу лосося!»
(образовательная область «Познание» , «Художественное творчество» )
Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения;о проблеме связанной с уничтожением лосося.
Задачи:
Образовательная:
Учить выделять характерные признаки рыб.
Развивающая:
Развивать умение внимательно слушать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.
Прививать аккуратность.
Материалы:
Плакаты: «Карта Амурской области», « Виды лосося», « Мы за жизнь в Амуре»,
Иллюстрации: «Строение рыб», «Цикл жизни рыб», бумага, клей, ножницы, салфетки, скакалка.
Словарная работа:
Уточнить понятия: чешуя, жабры, плавники; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы», «нерест». Объяснить значение слова « браконьер».
Ход ООД:
В: Ребята, нам сегодня принесли посылку, давайте посмотрим что там.(достает карту Амурской области) Скажите пожалуйста что это?
Д: Это карта Амурской области. Мы живем в Амурской области.
В: Правильно, и это не простая карта, а карта рек, морей (потому что Зейское водохранилище называют искусственным морем) и озёр нашей области. Я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу поймете о ком мы сегодня будем беседовать:
Там обитает, где вода
И дышит жабрами всегда,
Имеет плавники и хвост.
Ответ загадки очень прост. (рыба)
автор: Курдюков Серж [ 1 ]
В: Ребята а кто сможет рассказать о строении рыб?
Желающий выходит к доске и по картинке рассказывает о строении рыб.
В: Сегодня мы с вами познакомимся с семейством лососевых, (достает из посылки картинку семейства лососевых). Посмотрите какие они все красивые: нерка, кижуч, форель, кета ,горбуша. Обратите внимание что в брачный период самцы очень яркие. И как у всех живых существ у рыб тоже есть свой жизненный цикл. Ребята помогите мне пожалуйста, в посылке все картинки перепутались, разложите их правильно.
Дети располагают на доске по порядку картинки цикла жизни рыб.
В: Молодцы ,все сделали правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру
« Не попадись на удочку»
Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.(скакалка)
Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самым полом. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
В: Молодцы рыбки, не попались на крючок.
В: Но посмотрите что ещё лежит в посылке (достает листовку : «Свободу лососю») . Посмотрите внимательно и скажите что вы видите на этой листовке?
Д: Здесь нарисована рыба которая разрывает сеть.
В: Как вы думаете а почему она это делает?
Д: Рыба хочет на свободу.
В: Правильно ребята, дело в том что оставшиеся в Амурском бассейне и на юге Приморья дикие популяции тихоокеанского лосося страдают от перелова и браконьерства, рубок леса по берегам рек, проектов по разработке золота и других полезных ископаемых. Лососи начинают свою жизнь в ручьях и реках, где появились на свет и их родители. Прохладная, чистая вода должна омывать икру и снабжать ее кислородом . . Нагуливаясь в океане, они накапливают питательные вещества и возвращаются в реки для нереста, но из за браконьерства нерестилища остаются пустыми. . Не исключено, что при современных тенденциях, наши лососи могут также пополнить список исчезающих видов. И поэтому в «бассейне Амура» стартовал международный год лосося 2019 [ 2 ]
Дело в том что после нереста самки и самцы лосося погибают, и если нерестилища останутся пустыми то лосось исчезнет, вот почему нужно бороться с браконьерством.
Ребята, браконьер это человек, который охотится или ловит рыбу в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способами (перегораживают реки сетями), чего делать нельзя.
А теперь я предлагаю вам выполнить физминутку:
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) [ 3 ]
В: Ребята, мы тоже с вами за то чтобы лосось не был истреблен! Мы с вами делали коллективную работу « Мы за жизнь в Амуре», как вы думаете чем нужно дополнить нашу картину чтобы было понятно что жизнь лосося продолжится?
Д: Нужно вырезать и наклеить икринки , а из икринок появятся мальки.
В: Правильно ребята, мы так и сделаем, но не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами.
(Дети выполняют работу.)
В: Молодцы ребята, дружно поработали.
Рефлексия: Что интересного мы сегодня узнали?
Почему нужно заботится о природе?
Чем грозит браконьерство?
1. . https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/o-rybakh.html
2. . Источник: AmurLenta.Ru
3. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...