«Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Зимушка-зима»
для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zimushka-zima.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Зимушка-зима»»
для детей средней группы.
Автор-составитель:
Прокопьева Светлана Ивановна
Воспитатель первой
квалификационной категорий
п. Балаганск
2019 г.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Способствовать развитию партнерских отношений: работа в парах-аппликация «снеговик»;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся… .
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи во время аппликации снеговиков.
Оборудование:
- аудиозапись со звуками вьюги, метели; сказочная зимняя мелодия
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики;
- ватные диски,
-салфетки,
-цветной картон.
- клей;
- шаблон ведра на голову снеговика, носа-морковки,
глазки и пуговиц.
- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;
-Большой конверт со снежинками.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья»,
«Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Творческая работа «Снеговик».
Ход совместной деятельности.
Вводный этап:
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)
Воспитатель: Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе, ребята — это, наверное, волшебный ветер и что он нам принес? (на полу лежит конверт) дети, я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон!
Ребята, давайте посмотрим, что у нас в конверте, а здесь (открывает письмо, достает снежинки с заданиями) ребята, а что это? (ответы детей) снежинки, правильно это красивые снежинки, а на них что-то написано. Давайте прочитаем что написано на первой снежинке.
Здесь написано, что, отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит!
То ветер, то письмо…
Воспитатель: читает загадку
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром. (ответы детей)
Основной этап:
Воспитатель: да, верно, Зима! Как вы догадались? (ответы детей)
Наверное, зима в дни своего правления, хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а, напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок».
Только что – же мы ей подарим?
Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…
Воспитатель: ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что такое снег? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это много, много снежинок.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег? (ответы детей)
(Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий)
Воспитатель: Когда с неба падает снег, как называется это явление (ответы детей) снегопад.
Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!
- Но я хочу узнать, действительно ли вы любите зиму, и все знаете о ней!?
Я буду читать вам предложения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Скоро закончится зима и наступит лето.
7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
Воспитатель: вы справились! Вы молодцы, ребята!
- Какое все-таки интересное время года – зима!
Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы!
Снежинки маленькие…, а сугробы? (большие)
Снег зимой мягкий, а лед …? (твердый)
А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?
Игра «Какой? Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (теплая).
Воспитатель: конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!
Вставайте со стульчиков на ноги.
Физминутка: «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;
Дети делают легкое поглаживание ног,
Надеваем кофты;
Поглаживание рук, живота,
Надеваем валенки;
Поглаживание ног от пальцев до колена,
Надеваем шапки;
Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
Застегиваем пуговицы на пуховиках,
Точечные движения от шеи до живота,
Завязываем шарфы.
Имитация завязывания.
Воспитатель: готовы? (Да!)
- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл!
(дети собирают пазл «Снеговик»)
Воспитатель: ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из ватных дисков!
И лепить снеговиков мы будем парами. Пройдите к столам
Продуктивная деятельность: (Работа за столами)
Воспитатель: Из каких частей он состоит (ответы детей?) Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем снеговика из ватных дисков. Положите перед собой лист картона и три ватных диска в вертикальном положении, начиная с нижнего. Каждый следующий кружок надо положить, немного накрывая предыдущий. Давайте разложим кружки правильно.
Дети выкладывают кружки по порядку. Как мы будем клеить (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а чего не хватает на голове (ответы детей)
да ребята, правильно, не хватает глаз, носа, рта и шапки.
- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.
- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы детей)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- На что похож снег? (ответы детей)
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
(Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это я сделаю, когда пойду на улицу.
Рефлексивно-оценочный этап
-О каком времени года мы говорили?
-Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, лепили снеговиков).
- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?
- Какое упражнение вам понравилось?
- А что вы запомнили о зимушке-зиме?
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав.
И я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Пришла зима»
Пришла зима.
Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно.
Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы.
Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом.
Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег.
Руки поднять вверх, а затем плавными
зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,
Изобразить сугробы
На дома,
Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»
На деревья,
Согнуть руку в локте и поднять ее,
пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей.
Положить руки себе на голову
Воспитатель: до свидания, ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы очень умные, добрые.
Список литературы:
Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования.
- http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
- http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.
- http://ped-kopilka.ru Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...