Проект «Здравствуй, осень золотая!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
проект
«Здравствуй,осень золотая!»
во 2 младшей группе.
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный (с 14.10.2019 -25.10.2019)
Актуальность.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе , не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?» «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениями природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, ее характерных признаках, развивать творческие способности, поисковую деятельность ,связную речь.
Проблема.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы , не поддерживают детскую любознательность .Именно ранний возраст- самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить , почему нужно беречь и любить природу.
Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-вызвать у детей интерес к наблюдениям;
-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально –коммуникативное развитие:
формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Конечный продукт: развлечение «В гости к ежику», выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-совершенствование экологической среды группы;
-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатели:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В гости к Осени», «Прогулка в осенний лес» беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках «Рассматривание осеннего дерева» «Наблюдение за ветром» «Наблюдение за насекомыми осенью» «Наблюдение за небом и облаками» «Наблюдение за белкой» «Рассматривание сухого песка» |
Рисование: | «Картошка для зайки», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад» «Овощи» |
Аппликация: | «Грибок», «Яблоки на тарелочке» |
Дидактические игры: | «Где спрятался грибок?», «Назови овощ или фрукт?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Найди отличия», «Осенние звуки», «Как звери готовятся к зиме», «Что спряталось на картинке?», «Сварим компот». |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил», «Ежик », «За грибами», «Дождик» ,«У Лариски-две редиски», «Ходит осень в нашем парке», «Осенний букет». |
Лепка: | «Гороховые фантазии», «Ветка рябины» ,«Огород». |
Физминутки: | «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру». |
Подвижные игры | «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай» |
Драматизация | Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом» |
Рассматривание сюжетных картин и репродукций | «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж» |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей» |
Труд | Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации. |
Музыка | Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» А.Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н.Луконина, Л.Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н.Парцхаладзе, Н.Соколова |
Работа с родителями | Консультации «Осенние прогулки с детьми» «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей», конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе. |
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки работ из природного материала;
- развлечение «В гости к ежику!»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
Использованные ресурсы:
1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».
2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».
4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
7.Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здравствуй, осень золотая"
Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....
проект "здравствуй, осень золотая"
проект для первой младшей группы...
Проект "Здравствуй, Осень золотая!"
Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...
Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"
Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Проект об осени...
Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".
Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!»
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-с...