Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Коваленко С.В.
Воспитатель МБДОУ №41
г.Усть-Лабинск .
Пояснительная записка
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей)и родителей.
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип психологической комфортности.
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
В ходе проекта педагог стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Цель проекта:
- Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речевого развития
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) .
Словарная работа:
- обогащение словаря: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;
- активизация словаря – ранняя, золотая, поздняя, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая,
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Срок реализации:
Среднесрочный (три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) .
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, с удовольствием участвуют в продуктивных видах деятельности..
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный) ;
2. Основной этап (реализация проекта) ;
3. Завершающий этап (презентация) .
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников; подготовила подборку литературы для детей об осени;
- подготовка оборудования для оформления коллективной работы «Волшебница - осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии») ;
- оформление выставки поделок из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова»;
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап:
срок ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Сентябрь
1.Лепка «Дары осени»;
2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;
3. Изготовление панно «Художница - осень» (коллективная работа)
4. Беседа о перелетных птицах
- Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
- «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;
- ведение календаря природы
Октябрь
1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;
2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;
- изготовление портрета «Октябрь» - рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
- ведение календаря природы;
Ноябрь
1. Рисование «Золотая осень»;
2. Беседа «Поздняя осень»;
3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме; коллективная работа аппликация «Жилище для домашних животных» в технике оригами «Осенний букет»;
- коллективная деятельность по ручному труду («Листопад» техника оригами) ;
- изготовление портрета «Ноября»;
- утренник «Осенние посиделки»
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая! » и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний калейдоскоп» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» техника «оригами», аппликация из листьев «Осенний хоровод») .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...
Проект "Золотая красавица Осень"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...
Сценарий «Здравствуй, красавица Осень!»
Осенняя пора, очей очарованье! Прекрасное время года! Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета! Дарит новые впечатления. Дети идут в школу! В...
Сценарий праздника «Здравствуй, красавица осень!» во второй младшей группе
Ход мероприятия:Ведущая:Посмотрите все вокруг,Что случилось это вдруг?Стало все вокруг светлее,Двор, как в солнечных лучах,Это платье золотоеУ березы на плечах.Вот художник, так художник!Все леса позо...
Сценарий праздника «Здравствуй, красавица осень!» во второй младшей группе
Ход мероприятия:Ведущая:Посмотрите все вокруг,Что случилось это вдруг?Стало все вокруг светлее,Двор, как в солнечных лучах,Это платье золотоеУ березы на плечах.Вот художник, так художник!Все леса позо...
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».Воспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность: краткосрочн...
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...