Проект "Комнатные растения" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишова Юлия Анатольевна

Проект направлен на более углублённое изучение   воспитанниками комнатных растений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Комнатные растения" 597.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Комнатные растения»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Шишова Ю.А.

Проект «Комнатные растения»

 (Подготовительная  группа)

Программа «От рождения до школы»  предполагает следующие знания, умения, навыки детей подготовительной к школе группы по данной проблеме:

1)        Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

2)        Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

3)        Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Тип проекта.

Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Сроки исполнения проекта: Среднесрочный - 2 месяца

Масштаб проекта:  групповой.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Цель  данной работы является -конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Задачи:

1.        Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

2.        Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3.        Воспитывать интерес и  любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования - являются  дошкольники подготовительной группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования-являются комнатные растения, а также  условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования-если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила  бережного  отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Коллектив нашего ДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного процесса.  Одним из универсальных средств экологического воспитания  для решения этой задачи и является данный экологический проект.

Теоретическая значимость:  

формирование углублённых знаний детей о жизни  и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

•        расширение зелёного уголка в группе детского сада;

•        составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

•        создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки  с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми).

Этапы проекта.

1 этап предварительный

Задачи:

1)        Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;

2)        Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

3)        Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?

4)        Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

5)       Разработать план  работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях

I I этап практический

Задачи:

1)        Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

2)        Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

3)        Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

4)        Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

III этап заключительный

Задачи:

1)        Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

2)        Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3)        Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

Предполагаемые результаты.

•        сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

•        повысилась активность участия родителей  в педагогическом процессе группы.

Форма итогового мероприятия:

  • Итоговое занятие по экологии «Друзья природы»
  • Выставка работ детей на тему «Кактус»
  • Выставка работ по аппликации «комнатное растение Фиалка»
  • Пополнение пространственно-развивающей среды картотекой «Загадки о комнатных растениях», картотекой дидактических игр «Комнатные растения»,  книжного уголка подборкой книг о комнатных растениях, пополнение живого уголка новыми комнатными растениями

Календарно-тематический план проектаC:\Users\Dima\Desktop\схема проекта.png

Итоги проекта.

        Проведенные мною анкетирование родителей  «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям

                                             

   Список литературы

 

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М.: «Просвещение»,1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....

Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа

Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа...