Проект "Комнатные растения" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на более углублённое изучение воспитанниками комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Комнатные растения" | 597.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме
«Комнатные растения»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Шишова Ю.А.
Проект «Комнатные растения»
(Подготовительная группа)
Программа «От рождения до школы» предполагает следующие знания, умения, навыки детей подготовительной к школе группы по данной проблеме:
1) Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
2) Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
3) Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Тип проекта.
Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.
Сроки исполнения проекта: Среднесрочный - 2 месяца
Масштаб проекта: групповой.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Цель данной работы является -конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.
2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
3. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Объектом исследования - являются дошкольники подготовительной группы, а также их знания о комнатных растениях.
Предметом исследования-являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.
Гипотеза исследования-если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:
- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;
- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;
- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Коллектив нашего ДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного процесса. Одним из универсальных средств экологического воспитания для решения этой задачи и является данный экологический проект.
Теоретическая значимость:
формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Практическая значимость
• расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;
• создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми).
Этапы проекта.
1 этап предварительный
Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;
2) Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
3) Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?
4) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
5) Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях
I I этап практический
Задачи:
1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
2) Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
3) Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);
4) Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».
III этап заключительный
Задачи:
1) Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
Предполагаемые результаты.
• сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;
• повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы.
Форма итогового мероприятия:
- Итоговое занятие по экологии «Друзья природы»
- Выставка работ детей на тему «Кактус»
- Выставка работ по аппликации «комнатное растение Фиалка»
- Пополнение пространственно-развивающей среды картотекой «Загадки о комнатных растениях», картотекой дидактических игр «Комнатные растения», книжного уголка подборкой книг о комнатных растениях, пополнение живого уголка новыми комнатными растениями
Календарно-тематический план проекта
Итоги проекта.
Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям
Список литературы
Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М.: «Просвещение»,1980;
Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа
Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа...