НОД для детей средней группы (познавательно – исследовательская деятельность) «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжить формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregite_vodu.docx | 212.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Беллыкский детский сад»
НОД для детей средней группы
(познавательно – исследовательская деятельность)
«Берегите воду»
Дата проведения: 18.12.2018 г.
Провела воспитатель: Красикова Е.В
Беллык 2018
Цель: Продолжить формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
- Показать роль воды в природе.
- Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Письмо, 1/2 альбомного листа.
Оборудование: Прозрачные стаканы, сахар, карандаши цветные, краски.
Ход занятия
Стук в дверь:
Воспитатель: Ребята, нам передали письмо от Капитошки. Он просит вас отгадайть загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Правильно ребята, это вода. А откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пить? Подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (разливаю в несколько стаканчиков сладкую воду, предлагаю нескольким детям попробовать воду)
Воспитатель: Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. А теперь, я предлагаю вам, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускаю кисть с краской в стаканчик), (Ответы детей). Мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, т.е. бесцветная, прозрачная, безвкусная.
А теперь, найдите в группе, кому и зачем нужна вода (прилагаю план).
Идем с детьми по группе, смотрим в план, останавливаемся возле природного уголка.
- Ребята, для чего здесь нужна вода и кому? (Вода необходима цветам, они живые и без нее засохнут).
По плану останавливаемся около окон (вода нужна, чтобы мыть окна); игрового уголка (мыть игрушки, стирать кукольное белье); мойки (мыть посуду). Около туалетной комнаты (чтобы мыть руки, чистить зубы, смывать унитаз).
- Что случается, когда воды в кране не бывает? (посуда грязная, лицо и руки чумазые, кушать нечего и др.)
Воспитатель: Чтобы в кране была чистая вода, люди вкладывают большой труд. Воду берут из рек, она грязная, ее необходимо очистить. Строят специальные очистительные сооружения (показываю картинку), которые очищают воду и подают на бойлерные станции, нагревают, а оттуда распределяют по трубам и вода приходит в наши краны. Чистую воду необходимо беречь, следить за тем, чтобы из крана попусту не вытекала вода. И только тот умеет пользоваться водой, кто плотно закрывает кран. Знаете, ребята, я однажды услышала, о чем говорили капли, когда вы легли спать:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет-нет-нет.
Запомните, когда открываете кран и умываетесь, не проливайте воду и плотно закройте кран . Про вас тогда скажут: «Бережливые дети».
Физкультминутка:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Мы много с вами говорим о необходимости бережного отношения к воде, окружающему миру, потому что нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, выполнить аппликацию, где могут находиться (капельки) друзья Капитошки. (вспоминаем о круговороте воды в природе)
В конце письма Капитошка напоминает:
«Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой,
И, как только воду взял,
Поверни обратно кран!»
Капитошка хочет, чтобы вы запомнили эти слова и никогда их не забывали (задание домой)
Понаблюдайте за родителями, как они используют воду в хозяйстве. Время от времени посматривайте на кран – не течет ли вода зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите воду"
Данный материал позволит детям развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, а так же формировать и систематизировать знания детей о воде и ее значении....
Статья на тему:"Мини-лаборатория экспериментально-исследовательской деятельности «Берегись, в темноте засветись!»
Мини-лаборатория экспериментально-исследовательской деятельности «Берегись, в темноте засветись!»...
Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Берегите воду!»
Формировать представление о том, что вода - это основа жизни на земле и ее ничем нельзя заменить....
Конспект образовательной деятельности «Берегите воду»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...