Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Февраль в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грязнова Ольга Григорьевна

Цель занятия:

Познакомить детей с особенностями природы февраля в средней полосе России. Развивать речь, внимание и интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fevral.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

https://cdn.culture.ru/images/d3d3e25d-85d3-5bfb-b263-b97a86cf527a

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Февраль в природе"


Возраст: 2 младшая группа

Продолжительность: 15–минут

Цель занятия:

Познакомить детей с особенностями природы февраля в средней полосе России. Развивать речь, внимание и интерес к окружающему миру.

Задачи:

- Рассказать детям о погоде и природе в феврале.

- Познакомить с зимними явлениями (снег, мороз, лед).

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации или фотографии зимнего леса, снежных сугробов, деревьев в снегу.

- Листочки с рисунками птиц (например, снегирь, воробей).

- Игрушечный снеговик или снежные комочки из ваты.

- Музыкальная запись со звуками зимы (ветер, снегопад).

Ход занятия:

1. Вводная часть (2-3 минуты)

Приветствие:

Воспитатель собирает детей в круг.

"Ребята, посмотрите за окно: какая у нас сейчас зима? Сегодня мы с вами поговорим о феврале, последнем зимнем месяце."

Краткий рассказ о феврале:

"Февраль — самый холодный зимний месяц. Часто дует сильный ветер, идет снег, а иногда на деревьях можно увидеть сверкающий иней."

Показать иллюстрации зимней природы.

2. Основная часть (10 минут)

Беседа о природе в феврале:

Задавать детям вопросы:

"Какого цвета снег? Холодный он или теплый?"

"Что бывает на реке зимой? (Лед.)"

"Кто живет в зимнем лесу?"

Рассказать, что деревья спят под снегом, а звери прячутся в своих домиках.

Знакомство с птицами:

Показать картинки снегиря и воробья.

"В феврале птицам трудно находить еду. Мы можем помочь им, положив зернышки в кормушку."

Предложить детям "покормить птиц" (игровая ситуация с игрушечными кормушками).

Музыкальная минутка:

Включить звуки зимы и попросить детей показать, как "летает снежинка" или "дует ветер".

Игра "Снежки":

Раздать детям снежные комочки из ваты и устроить веселую игру — бросать их в "сугроб".

3. Заключительная часть (3 минут)

Обобщение:

"Какой месяц сейчас? Какая бывает погода в феврале?"

Поблагодарить детей за ответы.

Итог занятия:

Дети узнали основные особенности природы в феврале (холод, снег, ветер, лед), научились замечать зимние явления и задумались о том, как можно заботиться о птицах зимой.