Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект совместного познавательного досуга воспитателя с детьми второй группы раннего возраста.
Тема:
“ В гостях у трёх медведей!”
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Дубна 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
1. Аннотация.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.
При написании досуга я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Досуг осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Досуг проводится в развлекательно-игровой форме: путешествия в лес к трём медведям по сказке Льва Толстого «Три медведя». Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний о форме, размере, цвете, величине, нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями. Учатся культуре поведения в гостях и т.д.
С лёгкой руки Льва Толстого есть у наших малышей сказка «Три медведя», которая призывает и подумать, и поспорить. В процессе дискуссии рождается истина: Маша - не плохая, что набедокурила в чужом доме, а просто ещё маленькая и неразумная. Но убегать от родителей далеко и брать чужое без разрешения всё же нельзя ни в коем случае! А уж если тебе грозит опасность - соображай быстро, реагируй без промедления! Хороша эта сказка и для усвоения малышами таких понятий, как «большой-маленький-средний», «бас-громкий и тонкий голос».
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить слушать сказку, внимательно смотреть на картинки, формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему времени года “Зима”;
- учить основам взаимодействия с природой;
- знакомить с доступными явлениями природы;
- развить интерес к опытно-исследовательской деятельности (покрасить раствор мыльной воды)
- развить интерес к нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности
– проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать моторику рук;
- развить дыхательный аппарат;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;
- вызвать у детей интерес к действиям с мыльными пузырями;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей в книжках, картинках и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», потешек о медведях. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (большой - маленький).
Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: 3 елки разных размеров, краска гуашь красного цвета, ватман с изображением клубники, мыльные пузыри, игрушки 3 медведя, кровати разных размеров, музыкальное сопровождение (звуки родной природы). Декорация – макет леса.
3. Ход мероприятия:
(Дети входят в группу вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что пришло к нам в детский сад. Это письмо? Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Нас приглашают к себе в гости в лес три медведя. Вы хотите отправиться со мной в лес к медведям?
Дети: ответ детей …
Тогда давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости (Звучит музыка «Шум леса»).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в гостях. Вы помните, как Маша из сказки вела себя в домике у трёх медведей?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Но мы ведь с вами знаем, что так вести себя нельзя и что Маша наверняка не со зла это сделала, и она уже давно исправилась и так больше поступать не будет. Ребята расскажите мне пожалуйста, а какие правила поведения в гостях вы знаете?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно вы сказали и очень хорошо знаете, как нужно вести себя в гостях. Ну что готовы прогуляться по зимнему лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: тогда пойдёмте.
Ритмическое упражнение.
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.
Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)
Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель: Ребята, послушайте, как дует ветер (аудиозапись «Звуки ветра»). Давайте представим, что мы снежинки, и полетаем. (Дети «летают», как снежинки)
Посмотрите, как много елочек в лесу. Они разного размера. Какого размера эта елочка (воспитатель показывает на большую елочку?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а вот эта елочка, какая большая или маленькая?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: правильно она маленькая. А какого цвета ёлочки?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: правильно, посмотрите ребята, здесь стоит домик, интересно, кто в нем живет? Мы узнаем, если отгадаем загадку.
В этом домике живет семья
Любят по лесу гулять
Мед и ягоды собирать.
Вы отгадали, кто в домике живет?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: вы хотите пойти к ним в гости?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: но в гости ходят с угощением. Ребята, а что любят мишки кушать?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а я знаю, что ещё мишки очень любят клубнику. Но у нас клубнички нет, сейчас ведь зима, а зимой клубника не растёт. Я предлагаю вам ее нарисовать, а рисовать мы сегодня будем очень интересным способом. Скажите, а вы любите мыльные пузыри?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: ну раз вы так любите мыльные пузыри, тогда давайте и будем ими рисовать. Но для начала нам нужно водичку покрасить таким цветом, каким и клубничка. А кто мне скажет каким клубника цветом?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: правильно красным, молодцы ребятки.
(идёт процесс окрашивания мыльного раствора)
Прежде чем мы начнём рисовать, давайте с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, пальчики мы сжали.
Раз, два, три, пальчики разжали.
Раз, два, три, будем клубнички мы рисовать.
Раз, два, три, мыльными пузырями всех удивлять.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки)
Продуктивная деятельность:
А теперь давайте рисовать, дуем пузыри на наш рисунок.
(дети подходят к мольберту и дуют на ватман где нарисована клубника)
Задание выполняют при помощи воспитателя.
Воспитатель: Какая замечательная клубника у вас получилась. Молодцы ребятки. А теперь давайте сделаем так чтобы клубничка превратилась в настоящую. Закройте глаза.
Раз, два, три клубничка оживи. Посмотрите, сколько у нас много клубнички. Я предлагаю вам собрать ее в эту корзинку.
(Дети собирают клубничку.)
Молодцы, как много клубнички вы собрали, теперь можно идти в гости. Мы с вами пойдем по этой дорожке друг за другом.
(Дети идут змейкой за воспитателем).
Вот мы и пришли. Нас встречают медведи. (Рассматривают их). Посмотрите, какой это медведь, большой или маленький?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Это медведь папа. А это медведь, какого размера?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а это медведица мама. Посмотрите ребята, а это какой медведь?
Дети: ответ детей …
Да, это Мишутка, он маленький.
Мы принесли для вас угощение! (Ставят корзинку с клубничкой).
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с мишками в очень интересную игру?
Дети: ответ детей …
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки, и дети собирают.
Воспитатель: ребята вы, наверное, устали и хотите отдохнуть, а давайте присядем и закроем глазки, а потом встанем и поднимем ручки вверх и потянемся высоко-высоко. Мы с вами отдохнули, но мишки тоже хотят отдохнуть. Ребята, давайте поможем медведям найти свою кровать. Папе мишке нужна, какая кровать?
Дети: ответ детей … (Дети укладывают большого медведя на кровать).
Воспитатель: а маме, какая нужна кроватка?
Дети: ответ детей … (Дети укладывают среднего медведя на кровать).
Воспитатель: а Мишутке, какая нужна кроватка?
Дети: ответ детей … (Дети укладывают маленького медведя на кровать).
Воспитатель: правильно, чтобы они заснули, давайте споем им песенку.
(аудиозапись колыбельной мелодии) Баю, баю, баю бай,
Глазки, глазки закрывайте. (Воспитатель говорит шепотом). Вот мишки и заснули и нам с вами пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».
(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.
Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии.
Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: к кому мы ходили в гости?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: чем мы их угощали?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!
Мне тоже понравилось в лесу. А медведи вам приготовили угощение (воспитатель достает корзинку с угощением).
4. Заключение
В ходе досуга мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, макет леса, игрушки медведей);
- игровой (игра «Мишка в лесу», «Собери шишки»);
- дыхательная гимнастика («Запах леса»);
- пальчиковая гимнастика;
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательного досуга дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г
6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
7. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Приложение №1
к конспекту познавательного досуга
«В гостях у трех медведей»
Фотографии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”
города Дубны Московской области
Конспект познавательного досуга во второй группе раннего возраста.
Тема: квест-игра "Проказы Бабы Яги"
Составил: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
Провел: воспитатель Кузнецова Валентина Викторовна
г. Дубна, Август 2020г
Содержание
- Аннотация
- Программное содержание
- Ход мероприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
1. Аннотация.
В последнее время стали популярны квест-игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные задания, а еще и искать подсказки (еще предстоит решить, как ими воспользоваться). Важно то, что, не решив маленькую задачку конкретного этапа игры, вы не сможете перейти на другой этап, лишь преодолев каждый из них можно добраться до логического завершения. Малыши могут окунуться в сюжет любимого фильма или сказки, пережить историю главных героев. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей. А квест-игра, поможет детям интересно и увлекательно ознакомиться с познавательным развитием.
При составлении квест-иры я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного
возраста– 10-15 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Игра осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Квест проводится в развлекательно-игровой форме, начало игры происходит в группе, далее дети переходят на улицу.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель:
-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете и животных;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Предварительная работа:
-ознакомить детей с квест-игрой;
-дидактические игры дикие и домашние животные.
Формы работы: игровая.
Материал и оборудование: коробка, письмо от бабы яги, записки, музыкальное сопровождение.
3. Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Воспитатель:
- Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, мы приготовили для вас маленькие подарочки.
(Воспитатель показывает коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)
- Ой, смотрите, а подарков нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)
- Давайте, почитаем, что здесь написано.
Читает записку:
«Вы, наверное, подарки ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, где я спрятала ваши подарки. Первое задание вы найдёте, если отгадаете каким цветов все цветы на полянке.
Вредная Баба-Яга»
- Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти подарки?
- Да…
- Ну, тогда давайте искать. Нам нужно с вами одеться и выйти на улицу, чтобы назвать все цвета наших цветочков на полянке.
Дети под музыку выходят на улицу.
- Смотрите, а вот и поляна с цветами. Что Баба Яга вернула нам наши подарки, нам нужно назвать цвета.
1. «Назови цветы по цвету»
- Ребята, какие они по цвету?
- Дети называют цвета
- Желтые, красные, синие
- Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первая часть подсказки.
- Одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше. Путь нам предстоит не близкий.
Физминутка под музыку
Дети под музыку делают физ. минутку
1,2,3, 1,2,3, за подсказкой мы пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
И на место мы пришли
1,2,3,4,5
Подсказку будем мы искать.
2. – Ребятки, смотрите, кто это?
На лавочке разложены дикие и домашние животные
-Животные
- А какие они?
Дети перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
На корове прикреплено второе задание:
«Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
- Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
- корова, овца, кошка и собака
- Правильно, поставьте их у дома, а какие живут в лесу?
-Медведь, заяц, лиса
Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки, а мы с вами молодцы, смотрите, под лавочкой лежит вторая часть подсказки, а на ней написано задание.
3.«Подойдите к мольберту. Я перепутала детенышей и их мам, расставите правильно детенышей с мамами, будет вам третья подсказка»
- Ребята, давайте рассмотрим какие здесь мамы и детеныши? Все ли правильно со своими мамами?
Дидактическая игра: “Мама и детёныши”
Картинки: Кошка – щенята
Собака – теленок
Корова – жеребенок
Лошадь - котята
- Нет.
Дети с воспитателем расставляют детенышей к своим мамам. Под картинкой кошки спрятана третья подсказка.
- Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки.
4. –Смотрите белочка (игрушка). Что ты плачешь, белочка?
-Баба-Яга раскидала все мои запасы: шишки и орехи.
- Ребята, поможем белочке все собрать? Давайте, шишки соберем в одну корзинку, а орехи в другую.
Дети собирают шишки и орехи.
Под одной корзинкой последняя часть подсказки и письмо от Бабы Яги.
-Вижу, вы очень хотите получить свои подарки, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, вот четвертая часть подсказки.
- Ребятки, давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с изображением песочницы)
-Детки, а что же здесь на картинке изображено?
- ответ детей
-Ребятки, а где же у нас песочница? (дети отвечаю)
Вместе с воспитателем подходят к песочнице на своей площадке, открывают настил и достают пакет с подарками.
- Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (раздает подарки)
4. Заключение
В ходе игры мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (дидактические игры, макет леса, игрушки животных);
- игровой
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы;
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательной квест-игры дети справились, с заданиями справлялись с желанием и интересом. На протяжении игры прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу. При затруднениях в действиях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках квест-игры, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры. Считаю, что с задачами игры дети справились, задания проходили с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Рефлексия:
-Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались?
-А кто у нас забрал угощения?
-Где мы нашли наши подарке?
- А как у нас получилось узнать где находились подарки?
- Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.
5. Список литературы:
1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
4. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Интернет ресурсы:
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...