Конспект ООД "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Москалькова Ирина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pernatye_druzya.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

                                                                                                     

                                     /устный журнал/

           старший воспитатель

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

Москалькова И.В.

Невель

2019

Цель: уточнить и расширить представление о внешнем виде, особенностях поведения зимующих птиц, о роли их в природе и жизни человека. Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой обитания. Воспитывать желание помогать птицам в трудное

        для них время.

Подготовка к занятию: наблюдение за птицами; рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», «Сова», «Тетерева в лунках»; заучивание З. Александрова «Новая столовая», Ладонщикова «Наши птицы» и др.

Материал: плакаты о бережном отношении к птицам; выставка книг о птицах; медали с изображением птиц; шапочки; изображение разных видов кормушек; грамзапись голосов птиц.

Содержание журнала:

1 стр.  «На лесной опушке»;

2 стр.  «Для тех, кто любит интересные истории»;

3 стр.  «Стихи, игры, загадки»;

4 стр.  «Книга жалоб и предложений».

Ход занятия:

Вос-ль: Вот и наступил Новый год. Сегодня 2 января, а вчера было 1 января, для всех людей, зверей и птиц самый большой праздник. С этого дня к нам возвращается солнышко и начинается свой календарь – расписание работы на весь год, а год состоит из месяцев. Январь – его первый месяц – носик года. В народе говорят: январь – середина зимы и начало года. За ним идут 11 месяцев. Самый последний месяц года – декабрь. Что вы о нём знаете? С января все люди нашей страны получают новые журналы и газеты. Какие журналы выписали вам родители?

Сегодня мы с вами получили журнал «Пернатые друзья». Этот журнал необычный, он говорящий и звучащий. Его страницы могут рассказать нам много нового и интересного о зимующих птицах. Давайте перелистаем страницы этого журнала. Открываю первую страницу. Она называется: «На лесной опушке». Эти птицы могут заговорить с вами, если вы правильно их назовёте и узнаете по голосу. Давайте послушаем, о чём они говорят (грамзапись: дробь дятла).

Кто это был?                  

Ребёнок: «дятел»:

Хоть я не молоток – по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Расскажите обо мне.

Как вы отличаете меня от других птиц?

Что помогает мне держаться на дереве?

Как я достаю насекомых?

Почему обо мне говорят: «Не дровосек, не помощник,

А лучший в лесу работник?»

Ребёнок-«дятел» награждает медалями за лучшие ответы детей.

Вос-ль: Кто бойко перескакивает с одного сучка на другой? Кто выводит звонко свою песенку в солнечный день? /песенка синицы/

Ребёнок-«синица»:

Пусть я птичка-невеличка,

У меня друзья привычка:

Как начнутся холода,

Прилетаю к вам всегда.

Очень хочется послушать ваш рассказ обо мне. Как вы меня узнаёте? Где я живу летом? Зачем я заглядываю в каждую трещинку на дереве? Почему я могу висеть на дереве вниз головой?   /награждение/

Вос-ль: Послушайте эту загадку и голос птицы.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ребёнок-«снегирь»: Почему меня называют «снегирь»? зачем я сажусь на рябину? На яблоню-дичку?                     /награждение/

Вос-ль: Вот прилетела стайка маленьких, сереньких птичек, уселись на ветки и жалобно чирикают, словно жалуются на голод: «чуть-жив», «чуть-жив». Кто же это?

Ребёнок-«воробей»: Не холодом, а голодом страшна зима! И без помощи людей нам было бы ещё хуже. Самые многочисленные птицы – это мы. Летом от нас большая польза садам и огородам. Мы скромные, обыкновенные птицы. А я сейчас приглашу к вам необыкновенную птицу – северного попугая. Кто знает, как называется эта птица? – клесты.

Ребёнок-«клёст»: я думал, что вы меня не узнаете? Почему меня называют «северным попугаем»? Почему клёст – необыкновенная птица? Зачем мне такой клюв?                        /награждение/

Вос-ль:  Какие ещё птицы зимуют у нас? /сова, филин, глухарь, тетерев, вороны, сороки/ Вы много знаете птиц. Птицы хотят вам что-то пожелать:

Дети-«птицы»:  Не забывайте о нас! Помогите пережить трудное время! Подкармливайте нас! Летом мы отплатим вам добром за заботу.

Вос-ль: Следующая страница: «Для тех, кто любит сказки».    /стук в дверь/

Входит Старичок-Лесовичок. Осматривает плакаты, книги.

Лесовичок: Здравствуйте, защитники природы! Вы узнали меня? Я принёс с собой дары леса. Сегодня я побывал в столовых наших друзей. Посмотрите на этих птичек и скажите, у кого я побывал? Кто любит шишки? – дятел, белка, клёст. 

Лесовичок: У меня для вас сюрприз (достаёт перо, а к нему приклеено письмо). – Дорогие,   ребята,  здравствуйте!     Пишут  вам  ваши  друзья,

                           зимующие птицы. Вы знаете, что большую часть времени мы

                           проводим в воздухе, поэтому чувствуем изменения в погоде

                           лучше, чем люди. По нашему поведению можно узнать, какая

                           погода  будет  вечером,  завтра.    Народ,  наблюдая  за  нами,

                           составил  свои   приметы:     Когда   синица   начинает  с  утра

                           пищать – ожидай ночью мороз.

Лесовичок:   А вы знаете приметы?       /награждение/

Знаете ли вы какие-нибудь интересные истории из жизни зимующих птиц?

Старичок-Лесовичок показывает слайды или иллюстрации, чтобы помочь вспомнить истории.

Вос-ль: Следующая страница: «Стихи, игры, загадки».

Дети встают в круг и поют:

Друг за другом мы идём,

Дружно, весело поём.

Надо думать, не зевать,

Только верно рисовать.

/сорока, соловей, ворона,  воробей,  ласточка, клёст, скворец, синица, щегол, голубь…/

Если птица перелётная – руки поднять;

Если зимующая – хлопок в ладоши.

Загадки: Он щебечет: чик-чирик,

Серый, ростом не велик,

Скачет, скачет по дорожке,

Ищет зёрнышки и крошки.             /воробей/

Ой, на месте не сидится,

Всё летает каждый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: тень-тень.             /синица/

Чтение стихотворения ребёнком: З. Александрова «Новая столовая».

Лесовичок: Слышу! Слышу! Ваша столовая готовит разные угощения. Но везде по разному. В некоторых столовых такого не увидишь.

Вос-ль:  Следующая страница: «Книга жалоб и предложений».

                                        /Стук в дверь/.

Входит ребёнок-«сорока». – Здравствуйте, я принесла вам «книгу жалоб и предложений».

Лесовичок: Есть в лесу такая книга. Она с  большими страницами. Зимой страницы белые, а летом – разноцветные. Пишут в ней звери и  птицы, кто коготком, кто клювом, кто крылом. Вот какие жалобы написаны:

  1. жалуемся на голод! Сучки и ветки покрылись льдом. Просто беда! Ножки скользят, до насекомых никак не добраться. Вся надежда на вас, ребята! – синицы –
  2. очень много беспорядка в кормушках. Меню – однообразное: каша мороженная, крошки тоже. Ветер налетает, корм с полочек сдувает.

          – голубь –

Лесовичок: Дальше идут предложения, как лучше сделать кормушку? Какой корм птицам нужен? Дети рассматривают разные кормушки.

Лесовичок:  Спасибо, ребята! За стихи, загадки, игры, интересные истории о птицах. Быстро прошло время, пора мне в лес возвращаться. Расскажу своим друзьям-птицам о вас. Всегда помните правило:

Дорожи каждым деревцем,

Каждой травинкой,

Каждой птичкой и зверьком,

Будь заботливым другом природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...